Художник Тициан Вечеллио: картины и произведения, биография. Тициан - эпоха возрождения Живопись тициана картины

Тициан Вечеллио (Tiziano Vecellio) – живописец родом из Италии, чьё искусство связывают с бессмертием и вечностью. Ещё при жизни Тициана кисть художника наделяли действительно волшебными свойствами. Считалось, что необыкновенное видение мира позволяло ему находить прекрасное даже в самых обыкновенных объектах и людях, раскрывать эти уникальные чудеса на своих полотнах и тем самым демонстрировать их всему миру.

Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века. Он отдавал предпочтение мифологическим сюжетам, находя ответы на вопросы материальной действительности в мире незримом.

Зачастую Тициан переносил на холст события, описанные в Библии. Одними из самых известных ранних работ живописца можно назвать такие картины, как «Мадонна во славе, с младенцем Иисусом, Святым Франциском и Альвесом» и «Динарий кесаря». Тициан не только часто обращался к столь возвышенным темам, но и стал известен как Тициан Божественный: именно таким громким эпитетом назвали художника поклонники его творчества.

История знает немало гениев, чьи таланты не были признаны вовремя. Тициана, напротив, нельзя отнести к их числу. Когда ему не было и тринадцати лет, он отправился в Венецию, где познакомился с блестящими творцами, в том числе с Джорджоне Лоренцо Лотто.

Проходит семнадцать лет поиска своего стиля и работы над совершенствованием мастерства, и в 1517 году молодому Тициану присваивают титул первого художника Венецианской республики. Столь рано пришедший к успеху живописец вдохновляется картинами Микеланджело и Рафаэля, а в своих собственных работах не скупится на яркие, насыщенные краски.

Достаточно вспомнить «Мадонну Пезаро» 1526 года: в ней можно увидеть и чистый небесно-голубой оттенок, и огненно-красный, и лучисто-бежевый. Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника.



Тициан, безусловно, являлся и превосходным портретистом. Лица, запечатленные им, смотрели с полотен так, будто за изображением скрывалась душа. Мастер принимал заказы от немаловажных и известных особ того времени, имевших высокое положение в обществе.

Впрочем, сам круг знакомств Тициана включал в себя совсем не последних лиц на уровне государств и даже людей мирового значения. Например, в 1529 году в Парме живописец познакомился с императором Карлом V, который затем стал его покровителем, пожаловав ему титул графа Палатинского и рыцаря Золотой шпоры. Само собой, Тициан не остался в долгу и изобразил «Портрет Карла V с собакой» – один из лучших, исполненных этим итальянским художником.



Но лица на картинах Тициана являли собой намного больше, нежели просто отражение реальности и внутреннего мира его современников. Например, работа «Аллегория времени, которым управляет Благоразумие» погружает в мысли о связи прошлого и будущего, природы и человечества, разумом и действиями. На картине портреты Тициана, его сына и внука композиционно повторяются изображением голов животных: волка, льва и собаки.



Что ж, вернёмся к словам о вечности творчества Тициана и подтвердим их следующим: его картины не только даровали вечную память изображенным на них людям, но и связали несколько эпох воедино, ведь живописец старался и переосмыслить прошлое, и выразить своё отношение к настоящему, и представить возможное будущее, отыскать рычаги, нажатие на которые определяет ход истории.

Автор - Ела2012 . Это цитата этого сообщения

Итальянская живопись Tициан Вечеллио (1488-1576)


« Автопортрет »
1563-66г
холст, масло, 68 x 61 см
Музей Прадо, Мадрид, Испания

ТИЦИАН БОЖЕСТВЕННЫЙ

Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио (около1488-1576), любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана?». А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору». Имя этого великого живописца, никогда не изменявшего родной Венеции, стоит в одном ряду с такими титанами Высокого Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Славу Тициану принесли картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как блестящий портретист. Ему не исполнилось и тридцати лет, когда он был признан лучшим живописцем не только Венеции, но и всей Южной Европы.

Оригинал записи и комментарии на

Тициан - великий венецианский художник, один из титанов эпохи Возрождения. Его творчество наполнено красотой и радостью жизни, вера в счастье человека. Необыкновенное богатство, тонкость и праздничность цветов сделали его одним из крупнейших живописцев мира. Он прожил около ста лет и оставил миру множество блистательных работ. Темы его картин разнообразны: мифология и религия, портрет и пейзаж, во многих произведениях он воспитывает прекрасное нагое человеческое тело.

В раннем периоде Тициан работал вместе с Джорджоне, и его произведения этого периода перекликаются с произведениями Джорджоне, например, "Любовь земная и небесная", "Флора" - они безмятежные по настроению, знойные и глубокие по краскам.

Но Тициан по сравнению с Джорджоне менее лиричен и утончен, его женские образы более земные, но по-своему не менее обаятельны. От них исходит успокоительное веяние душевной свежести и здоровья. Спокойные, золотоволосые, пышнотелые женщины Тициана - то обнаженные, то в богатых нарядах - это как бы сама невозмутимая природа, сияющая "вечной красотой", не добрая и не злая, не умная и не глупая и в своей откровеннной чувственности абсолютно целомудренная.

Работая в различных жанрах,Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную "технику" и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас.

Тициан прожил 99 лет, причем самым плодотворным и самым значительным оказался поздний период его жизни. В конце его жизни страну постигает бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, от чумы и умер Тициан.

У родника, сделанного в виде античного мраморного саркофага, из которого льется струя прозрачной воды, сидят две прекрасные, похожие друг на друга женщины: обнаженная богиня любви Венера и нарядно одетая золотоволосая земная женщина, олицетворяющая земную любовь. Меж ними, склонившись к воде, маленький Амур вылавливает лепестки роз.

Пейзаж в картине полон безмятежного покоя.Эта картина звучит как гимн красоте и любви и проникнута наслаждением жизни

Карл V - один из выдающихся правителей своей эпохи, король Испании из династии Габсбургов. Разносторонне образованный, знал несколько языков. Вел многочисленные войны, в результате которых присоединил большое количество стран. Жителей своей страны держал "в черном теле", поскольку страну свою он рассматривал как сундук с деньгами.
Вспыхивали бунты, однако он их жестоко подавлял
Истощенный непрерывными войнами и стоящий на грани нервного срыва, Карл V в 1556 году отрекся от престола и удалился в монастырь. С эксцентричной выдумкой он провел в 1558 году своеобразную генеральную репетицию своих похорон. Завернутый в саван и окруженный держащими свечи монахинями, император лежал на катафалке и в таком состоянии участвовал в литургии.
А вскоре, 21 сентября правитель мира умер.

"Смерть Актеона" иллюстрирует одну из историй, взятую из "Метаморфоз" Овидия. Прекрасный Актеон, охотясь в лесу, случайно увидел купающуюся богиню Диану. Рассерженная богиня превратила юношу в оленя и затравила несчастного его собственными собаками.

На картине мы видим бегущую Диану, в одной руке она держит лук, второй рукой вынимает из колчана стрелу. Мчащаяся впереди нее свора собак набрасывается на получеловека-полуоленя.

Полотно решено в мягких приглушенных тонах. Только силуэт Дианы в розовом хитоне контрастом выделяется на фоне холодного неба с мятущимися по нему облаками.

Эта работа выполнена Тицианом для украшения феррарского дворца д Эсте.

Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Увидев прекрасную девушку, Вакх спускается со своей колесницы, запряженной леопардами, чтобы поднять ее к себе. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. К ней в стремительном движении устремляется Вакх, прекрасное тело которого укрыто единственной одеждой в виде развевающегося яркого розового плаща. За Вакхом - шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами, и девушки, несущие сосуды для вина, и сатиры. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.

Прекрасен окружающий сцену пейзаж. Высоко над танцующими нимфами и фавнами деревья раскинули свои разноцветные кроны. У самого горизонта можно рассмотреть почти растворившийся в дымке мифический город. Тонкие белые облака словно прорезают небо.

Работа удивительно декоративна. Но все-таки главное в ней - это безмолвный диалог между Ариадной, всем своим существом стремящейся к морю, где еще может быть виден парус уплывающего корабля Тесея, и Вакхом, как бы говорящим ей этим, что Тесей принадлежит прошлому, а все ее будущее связано с ним.

Картина запечатлела момент встречи только что воскресшего Христа, выдающего себя за крестьянина, с обессилевшей от горя и отчаяния Марией Магдалиной. Эта последняя их встреча происходит на фоне пркрасного идиллического пейзажа, полного света и умиротворения. Распростертая у ног Спасителя Мария Магдалина тянет к нему руку. Но слова Христа останавливают ее - он уже принадлежит другому миру. Художнику удалось запечатлеть удивительное слияние любви земной и любви небесной.

Можно без конца стоять в Эрмитаже перед "Кающейся Марией Магдалиной" и наслаждаться такой жизненностью, такой естественностью, в которой, кажется, не хватает только ее дыхания.

Следы слез на цветущем лице, припухшая верхняя губа и покрасневшая кожа над ней, то, как струятся по плечам и груди густые волны волос металлического отлива, - все дает зрителю такую полноту чувственного погружения, на какую только способна живопись.

В "Кающейся Магдалине" чувствуется душевная скорбь Тициана: никогда раньше его кисть не решилась бы написать молодое прекрасное женское лицовоспаленным от слез, и пейзажный фон у него никогда не был таким тревожным.

Однажды, пытаясь подловить Христа в слове, религиозные учителя израильтян Его спросили, можно ли давать подать кесарю или нет? Христос попросил римский динарий, монету, которой и платили подать императору. На римской серебряной монете, которую ему дали, был изображен римский император в лавровом венке и надпись"Тиберий кесарь, Август..." По тогдашним представлениям тот, кто был изображен на монете, являлся ее владельцем. Кесарю и надо было отдавать то, что ему принадлежит. Вопрос о подати императору, по мнению иудеев, был трудным, решался простым взглядом на римский динарий.
Поэтому Христос. глядя на динарий, спросил: "Чье это изображение и надпись?" - "Кесарево", - ответили Ему. Иисус ответил своими знаменитыми словами:"Отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу",

Перед нами произведение шекспировского склада: портрет папы Павла III, главного покровителя инквизиции, властного, хитрого и деятельного; с ним - его внучатые племянники - Алессандро и Оттавио Фарнэзе.

Страшный по своему непреклонному реализму портрет. Недоверие и тайная вражда связывает всех троих. Хищный и дряхлый старец в папской мантии напоминает загнанную в угол крысу, которая готова метнуться куда-нибудь в сторону, но пути отрезаны. Что-то шепчет папе фальшиво-подобострастный Оттавио. Ему противопоставлен умный, внешне спокойный Алессандро.

В картине чувствуется атмосфера назревающего предательства, коварства, интриг. И позже эти раболепные вассалы действительно предали своего господина и дядю, Тициан предугадал то, что должно было свершиться в действительности.

Многие видят в этой картине портрет герцогини Элеоноры Урбинской. Благодаря тому, что художник ввел в интерьер бытовую сцену вместо пейзажного фона, собачку в ногах, - образ женщины выглядит очень земной, естественной.

Одна из самых великолепных картин, написанных уже старым Тицианом. Здесь художник показывает античную богиню Венеру как живую, земную женщину, которая любуется собой перед зеркалом. Амуры помогают ей: один держит зеркало, а другой подает венок из драгоценных камней.

Родился в 1490 году, в семье военного и государственного деятеля Вечеллио Григория.

Художник эпохи Возрождения

Картины Тициана стоят в одном ряду с шедеврами таких мэтров Ренессанса, как Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи. В тридцатилетнем возрасте художник был объявлен лучшим живописцем Тициана, написанные в разное время, отличаются ярко выраженной сакральностью, большинство полотен отражает мифологические и библейские сюжеты. Также он прославился как мастер портретной живописи.

В 1502 году Тициан Вечеллио поступил в мастерскую Себастьяно Цуккато, где его научили делать наброски, а затем ознакомили с основами живописи. Спустя некоторое время подросток перешел на обучение к Джованни Беллини. Там он познакомился с Лоренцо Лотто и Джорджоне. С последним Тициан работал над фресками в храме Фондако деи Тедески.

Первые шедевры

Картины Тициана раннего периода - это в основном портреты. В 1510 году от чумы умирает Джорджоне, и молодой Вечеллио берется закончить незавершенные работы своего наставника. А спустя год Тициан отправляется в Падую, где в церкви Скуола дель Санто расписывает своды фресками о чудесных превращениях Антония Падуанского.

Искусство портрета

После того как живописец отдал дань памяти Джорджоне, он обращается к изображениям дам из высшего общества и библейской тематике. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты. Картины Тициана с мадоннами и младенцами ценились знатоками того времени и отмечались как полотна, полные жизнеутверждающей силы и той особой внутренней просветленности, которая отличала творчество живописца. Вечеллио удавалось привнести в сюжеты на библейскую тему что-то неуловимо земное, но вместе с тем непогрешимое. Портреты Тициана поражали высоким уровнем духовности, вместе с тем с полотна смотрел живой человек, как правило, с грустью в глазах.

После Джорджоне живописец Вечеллио старался найти для себя кого-нибудь из высшего художественного сословия, чтобы набраться опыта. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Живопись Тициана постепенно приобретала признаки зрелости, сюжеты становились все более осмысленными, а тончайшие полутона на его полотнах приводили в восторг ценителей живописи. Художник не успевал выполнять нескончаемые заказы, которыми его засыпали представители королевского двора и Ватикана, среди его постоянных клиентов были кардиналы и герцоги, знатные дамы и римские вельможи.

Всемирно известный шедевр

Картина, которую в 1538 году создал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи. Обнаженная молодая женщина с осыпающимися розами в руке символизирует готовность стать чьей-то женой. Художник изобразил юную невесту герцога Гвидобальдо, расположившуюся на ложе в ожидании главного события своей жизни - замужества. В ногах невесты спит собака - символ супружеской верности, на заднем плане хлопочут служанки, перебирая приданное в сундуках. Тициан на картине "Венера" отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения.

Еще одна замечательная картина, на которой художник запечатлел женский образ, - это Тициан обращался к образу Марии Магдалины неоднократно, но самым лучшим полотном считается то, которое находится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Размер шедевра - 119 на 97 сантиметров.

Магдалина

Живописец изобразил женщину в момент раскаяния. Душевное смятение на лице, в глазах - надежда на избавление от невыносимых страданий. Взяв за основу образ пышноволосой венецианки, Тициан наделил ее характерными чертами, подчеркивающими драматизм и тревогу, которыми пронизана картина. Сотни оттенков передают трепет души кающейся Марии.

Портретное искусство Тициана пережило свой расцвет в 1530 - 1540 годах, когда художник с удивительной проницательностью изображал своих современников, угадывая малейшие нюансы характеров, отражая на полотнах состояние их души. Ему удавалось даже отобразить отношения между людьми, которые были изображены на групповом портрете. Художник легко находил единственно нужное композиционное решение, безошибочно выбирал позу, жест, поворот головы.

Мастерство

С 1538 года Тициан овладел в совершенстве тончайшими тональными оттенками, когда рождает еще десятки различных полутонов. Для техники живописи, особенно портретной, эта способность свободного обращения с цветовой гаммой много значит. Нюансы цвета переплетались с психологизмом картины, становилась заметной эмоциональная составляющая.

Лучшие работы того периода - "Портрет Гонзага Федерико" (1529), "Архитектор Джулио Романо" (1536), "Пьетро Арентино" (1545), "Венера и Адонис" (1554), "Глория" (1551), "Мужчина в (1550), "Кларисса Строцци" (1542), "Рануччио Фарнезе" (1542), "Красавица" (1537), "Граф Антонио ди Порчиа" (1535), "Карл V с собакой".

В 1545 году художник отбыл в Рим для создания серии портретов папы Павла Третьего. Там Тициан впервые встретился с Микеланджело. Спустя три года он переезжает в Германию, где пользуется гостеприимством Карла V, императора. В этот период живописец создает несколько монументальных полотен: "Коронование терновым венцом" (1542), "Человек Се" (1543) и целый ряд картин под общим названием "Даная".

Позже художником были написаны глубоко психологические картины: "Венера и Адонис" (1554), "Глория" (1551), "Мужчина в военном костюме" (1550), "Диана и Актеон" (1559), "Венера перед зеркалом", (1555), "Похищение Европы" (1562), "Аллегория благоразумия" (1560), "Девушка с веером" (1556), "Архитектор Джулио Романо" (1536), "Пьетро Арентино" (1545), "Кларисса Строцци" (1542), "Рануччио Фарнезе" (1542), "Красавица" (1537), "Граф Антонио ди Порчиа" (1535). В этот период также был написан знаменитый автопортрет художника, где Тициан изображен с кистью в руке.

Свет и воздушность

Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. Приглушенные золотистые тона, синий со стальным оттенком, бесконечное число розово-красных тонов. Отличительный признак поздних работ Тициана - это впечатление воздушности, манера письма исключительно свободна, композиция, форма, свет - все соединяется в одно целое. Тициан основал особую технику живописного рисунка, где краски наносятся не только кистью, но и пальцами, мастихинами. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки. Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом.

Последние шедевры Тициана, написанные незадолго до смерти: "Пьета", "Святой Себастьян", "Венера и купидон с повязкой на глазах", "Тарквиний и Лукреция", "Несение креста", "Положение в гроб", "Благовещенье". На этих картинах художник отобразил неизбывный трагизм, все поздние полотна отличаются глубочайшим драматизмом.

Смерть художника

В 1575 году Венеция столкнулась с бедой, которая охватила весь город, это была страшная эпидемия чумы. За одну неделю погибла третья часть населения. Заболел и Тициан, 27 августа 1575-го художника обнаружили мертвым около мольберта. В одной руке он сжимал кисть, а в другой - палитру.

В Италии существовал закон, запрещающий хоронить погибших от чумы, так как вирус этой страшной болезни невероятно живучий, он может сохраняться десятилетиями. Поэтому умерших попросту сжигали. Тициана решили не предавать огню. Гениального художника похоронили в соборе "Святая Глориоза Мария деи Фрари".

Венеция подарила обществу множество талантливых художников эпохи Возрождения. Одним из них стал Тициан Вечеллио, жизнь которого протекала на протяжении конца 15-го – второй половины 16-го века.

Биография Тициана

Когда точно родился Тициан, не знает никто. Многие проводят изыскания, возлагают надежды на сторонние источники, но точных сведений найти не удалось. В одном из писем к императору Филиппу II художник сообщает о рождении своем, датировав его 1474 годом. Дата вызывает сомнения, но современники мастера живописи считали, что родился он в 1473 – 1482 годах, некоторые данные указывают на его появление на свет в 1490, часть музеев датируют 1488 годами.

Глава семьи художника – Грегорио Вечеллио, проживающий в Пьеве-ди-Кадоре, Беллуно. Государственный деятель, военный, он смог обеспечить достойную жизнь отпрыску.

С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Десятилетним переехал в Венецию, где работал сначала у Себастьяно Цуккато, позже у Джентиле Беллини, Джованни Беллини. Тут во многие секреты мастерства посвящается Тициан, и его круг расширяется венецианскими художниками, в том числе Лоренцо Лотто. Наиболее близким другом Тициану стал Джорджоне, вместе с которым молодой художник создавал первые фрески для Фондако-деи-Тедески. Схожесть стилей впоследствии позволила мастеру довести до завершения ряд незаконченных другом работ.

В 1511 Тициан направился в Падую создавать фрески для Скула дель Санто. Его работы рассказывали о чудесах, творимых св. Антонием Падуанским.

Основные направления творчества художника наполнены светом, жизнью, покоем, радостью. Главные герои полотен – Мадонна, прекрасная половина человечества.

1517-й принес живописцу звание первого художника Венецианской республики. Мастер занимается вырабатыванием собственного стиля живописи, тщательно изучая выдающихся живописцев. Портреты Тициана наполнились пафосом, монументализмом, динамикой, жизненной энергией, стремительностью, контрастностью. Рождаются шедевры религиозной направленности, образы мифологии.

В 1525 художник решается узаконить брак с матерью двух его мальчиков Чечилией. На протяжении пяти лет женщина дарит ему двух девочек, но рожая, умирает.

Мастеру покровительствуют могущественные люди, главным среди которых был Федерико Гонзага, являющийся герцогом Мантуи. Император обратил внимание на мастера кисти, произвел его во дворяне в 1533-м, дав титул графа Палатинского. Через год творческая натура Тициана снова перенесла потрясение, вызванное смертью отца.

Последующие годы итальянский художник Тициан Вечеллио работал с людьми, творя невероятно реалистичные портреты.

Папа Павел III в 1545 пригласил Тициана на территорию Ватикана, желая заиметь собственный портрет, изготовленный знаменитым художником. Здесь мастер получает возможность познакомиться с Микеланджело. Подобную просьбу высказал Карл V, пригласивший мастера на территорию Германии, окруживший художника уважением, почетом.

С возрастом произведения Тициана меняются. Они наполняются хроматизмом, цветовая гамма наполняется теплыми оттенками коричневого, золотого, дополненными неуловимыми оттенками нежных цветов. Полутона, воздушность изображений делают работы неповторимыми. Конец жизни ознаменовался созданием новой техники работы с красками, которые мастер наносил кистью, шпателем, просто пальцами. Картины Тициана с названиями из Греческой мифологии составили великолепную серию, заказанную ему Филиппом II.

1575-й приносит горе большинству жителей Венеции: разразилась эпидемия чумы, во время которой заразились близкие Тициана и он сам. Жизненный путь художника оборвался 27,08, 1576. Несмотря на приказ о сожжении тел всех погибших во время чумы, тело великого живописца было предано земле на территории венецианского собора Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Известные картины


«Венера Урбинская» — полотно, олицетворяющее идеал красивой женщины для Тициана. Современники художника восприняли ее эротическим символом, пробудив новые веяния моды. Увидев картину, женщины прекращали выщипывать на лбу волосы, художники перестали изображать живот чрезмерно округлым.


«Кающаяся Мария Магдалина» — картина, олицетворяющая истинную веру, любовь к Богу. Обладать ею желали многие сильные мира сего. Николай I приобрел шедевр для Эрмитажа. Считается, что мастер умер во время создания этого полотна, при этом был найден рядом с ним, сжимающий кисть ослабевшими пальцами.


«Даная» — творение мастера, созданное для Филиппа II серией полотен о мифологии Древней Греции.


«Любовь земная и любовь небесная». Многие считают, что на картине встретились Венера и Медея, обсуждающие возможность помощи Ясону. Здесь в аллегорической форме показана связь между возвышенными чувствами, счастливым семейным очагом. Идиллию немного нарушает символ смерти, саркофаг, но стоит помнить, что жизнь, смерть, чувства всегда находятся рядом.


«Венера перед зеркалом» — одно из лучших произведений мастера. Тонкая работа позволила создать картину внутри картины, изображая зеркальную поверхность.

«Флора» — великолепное портретное изображение, показывающее отношение мастера к браку, семье, поскольку наряд, образ символизируют непорочность, целомудрие, гармонию, чувственность.


«Венера и Адонис» — картина серии о греческой мифологии для Филиппа II.

«Венера Анадиомена» — полотно, созданное для королевы Швеции Кристины.


«Динарий кесаря» — простой, понятный сюжет, без второго смысла. Встреча двух миров: чистого небесного и реальности, конфликтующих, но вечных.


«Святой Себастьян» — образ, символизирующий самообладание, достоинство, готовность к гибели, мужество, спокойствие (одно из полотен, представляющих Тициана в Эрмитаже).


«Красавица» — еще один образ непорочности, чистоты, показанный четками, горностаем.


«Похищение Европы» — одно из полотен серии греческой мифологии, созданной для Филиппа II.

Категория

Последние материалы раздела:

Бородинское сражение – кульминация романа «Война и мир Бородинская битва в произведении война и мир
Бородинское сражение – кульминация романа «Война и мир Бородинская битва в произведении война и мир

26 августа 1812 года решалась судьба России и русских людей. Сражение под Бородином у Л. Н. Толстого - это момент наивысшего напряжения, момент...

Плов из говядины пошаговый рецепт
Плов из говядины пошаговый рецепт

Интересует, как правильно приготовить плов из говядины? Сегодня это любимое блюдо в каждой семье. Часто можно встретить рецепты узбекского или...

Гадания думает ли он. Гадания на картах
Гадания думает ли он. Гадания на картах

ПОДЕЛИЛИСЬ Когда мы влюблены, то часто вспоминаем объект своей симпатии и, естественно, нам становится интересно, взаимно ли наше чувство и что...