Индивидуальный образовательный маршрут для детей с фнр, онр. Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребёнка с ОНР Индивидуальный логопедический маршрут дошкольника с онр
В данных методических рекомендациях отражен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на учебный год, по результатам диагностики определён индивидуальный маршрут развития по следующим направлениям развития — сенсорное, развитие психических функций, развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Индивидуальный образовательный маршрут
речевого развития ребенка
на _____-_____ уч. год
Ф.И. ребенка: _____________, _______________ (дата и год рождения).
Логопедическое заключение: ______________________ .
1. Обращённую речь понимает.
2. Полиморфное нарушение звукопроизношения свистящих (_______________)); сонорных звуков (________________) и т.д.
3. Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).
4. Фонематический слух нарушен.
5. Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не всегда выделяет первый звук в слове, редко – последний. Не может определить последовательность звуков в слове / количество звуков в слове.
6. Словарный запас беден. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т.д.).
7. Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.
По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:
Гололобова Мария Александровна,
учитель-логопед,
ГБДОУ №26, г. Санкт-Петербург
Индивидуальный маршрут
коррекции речевого развития
Фамилия, имя ребенка
___________________ __________________________________________
Год рождения
______________________________________________________________
Заключение ТПМПК
ОНР 3 уровня___________________________________________
Направления коррекционно-развивающей работы:
Развитие речевой моторики.
Развитие мелкой моторики.
Коррекция звукопроизношения.
Развитие фонематического восприятия.
Развитие мотивации к речевому общению.
Обогащение активного и пассивного словаря.
Формирование навыка согласования слов.
Развитие связной речи.
Коррекционная работа на логопедическом пункте осуществляется через индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность индивидуальных занятий от 15 до 20 минут 2 раза в неделю. Подгрупповое 25 минут 1 раз в неделю.
Направления коррекционной работы | |
Развитие речевой моторики. | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мелкой моторики | Совершенствование статической организации движений; Совершенствование динамической организации движений; Совершенствование динамической и статической организации движений. |
Коррекция звукопроизношения. | Постановка звуков Ш, Ж, С, З, Л, Р, Рь; Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. |
Развитие фонематического восприятия. | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; определению места звука в словах. Деление слов на слоги, предложений на слова. Звуковой анализ слов; составление слов из заданных звуков. |
Развитие мотивации к речевому общению. | Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. |
Развитие связной речи. | Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам. |
Планирование коррекционной работы по периодам:
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь). |
|
Лексические темы | «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Перелётные птицы», «Игрушки»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» |
Артикуляционная гимнастика | «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Хомяк», «Киска сердится» |
Дыхательная гимнастика | «Дует холодный ветер», «Сдуй листок», «Витаминка для фруктов»,«Шарик лопнул». |
Пальчиковая гимнастика | «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Ёжик»(с использованием суджок-шарика), «Капуста», Игры в сухом бассейне, штриховка фигур. |
Фонематические процессы | Дифференциация неречевых звуков; Воспроизведение слоговых рядов; Подбор слов на заданный звук; Выделение заданного звука из ряда других, из слогов, из слов; Формировать умения выделять слова из предложения; |
Грамматический строй речи | Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; Образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде; Образование относительных прилагательных; Составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы. |
Связная речь | Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; Составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам; Пересказы с опорой на картинку; Заучивание стихов. |
Звукопроизношение | Постановка звуков [с], [з]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; |
II период (декабрь, январь, февраль) |
|
Лексические темы: | «Посуда»; «Зима», « Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель»,«Дикие животные», «Профессии», «Семья», «Праздник 23 февраля» |
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Блинчик», «Кошка лакает молоко», «Чашка», «Маляр» «Лошадка». |
Дыхательная гимнастика | «Шарик лопнул», Надуть и втянуть щеки - «Толстячок - худышка», «Сдуй снежинку» |
Пальчиковая гимнастика | Игры в сухом бассейне, игры с конструктором, обводка фигур, «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять», |
Фонематические процессы | Формировать умения выделять слова из предложения; Формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; Формировать умения различать слоги со сходными звуками; Формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; Закреплять навык выделения первого звука в слове; Закреплять навык определения последнего звука в слове; |
Грамматический строй речи | Согласование прилагательных с существительными в числе, роде, падеже; Согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными; Составление фраз с предлогами «НАД», «ИЗ», «ЗА» с опорой на графическую схему. |
Связная речь | Тветы на вопросы полным предложением Закреплять навык построения предложений из 3-4 слов; Обучение составлению короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. |
Звукопроизношение | Постановка звуков [ш], [л]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; |
III период (март, апрель, май) |
|
Лексические темы: | «Весна», «Праздник 8 марта», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые», «Цветы» |
Артикуляционная гимнастика | «Чашечка», «Лошадка», «Индюк», «Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел». |
Дыхательная гимнастика | «Футбол», «Сдуй бабочку», «Сдуй лягушку», «Ветерок» |
Пальчиковая гимнастика | Игры в сухом бассейне, игры с суджок-шариком, игры с конструктором, «Гости», «Замок». |
Фонематические процессы | Закреплять навык определения позиции звука в слове; Закреплять навык выделения первого и последнего звука в слове; Закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове; Закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков; Формировать умения выделять слова из предложения. |
Грамматический строй речи | Образование множественного числа существительных; Согласование числительных с существительными; Употребление существительных в косвенных падежах; Согласование прилагательных с существительными; |
Связная речь | Ответы на вопросы полным предложением; Закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний, пересказов. Составление фраз с предлогами «У», «С» с помощью графических схем. |
Звукопроизношение | Постановка звуков [ж], [р],[рь]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; |
Список литературы:
Гомзяк О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. - М.: изд-во ГНОМ, 2013
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Картинно-графические планы рассказов.
Т.Ю. Бардышева. Игры с пальчиками.
Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №1
Цель:
Задача
развития речи | Проблема | Решение проблемы |
|
Звукопроизношение | Нарушены несколько групп звуков Допускает многочисленные ошибки в произношении слов. Наблюдаются значительные нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры). Артикуляционная и мелкая моторика не развита. Дыхание поверхностное, вдох-выдох укорочен. | Подготовительный этап к постановке звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика. Развитие мелкой моторики. |
|
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Фонематический слух неразвит: не выделяет звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Не дифференцирует звуки. Не владеет навыком звукового анализа и синтеза. | ||
Словарный запас | Знает названия предметов, но не знает названия отдельных частей. Нет в речи обобщающих понятий, слов-антонимов. Использование глаголов и прилагательных ограничено бытовым уровнем. Путает названия частей тела, цветов, геометрических фигур. Не соотносит количество предметов с числом | Расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам. |
|
Грамматический строй речи | Не владеет навыком образования слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения несформированы Не согласовывает части речи. | Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости. Согласование частей речи.в роде, числе |
|
Связная речь | Не составляет (иногда не может повторить)предложение. Не владеет навыком составления рассказа по картине Не составляет рассказ по серии картин, рассказ-описание. Пересказать текст не может Коммуникативная функция речи неразвита (с трудом вступает в диалог, нет монолога, элементы речевого негативизма и т.п.) | Составление предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам) Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание Развитие коммуникативной функции речи, формирование положительного отношения к занятиям, желание речевого общения и т.д. |
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №2
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача : Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
развития речи | Проблема | Решение проблемы |
|
Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика | Нарушены 1-2 группы звуков. Поставленные логопедом звуки не введены в самостоятельную речь. Допускает ошибки в произношении слов. Наблюдаются нарушения в слоговой структуре слов (простой и сложной структуры). Недоразвитие артикуляционной и мелкой моторики. Дыхание неравномерное, вдох-выдох укорочен. | Закрепление в речи поставленных логопедом звуков. Подготовительный этап к постановке нарушенных звуков: артикуляционная и дыхательная гимнастика. Этап постановки нарушенных звуков. Поэтапная автоматизация звуков. Работа над слоговой структурой слова. Развитие мелкой моторики. |
|
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Недоразвите фонематического слуха: допускает ошибки при выделении звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова. Ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. | Развивать умение: выделять звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова; дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов. |
|
Словарный запас | Знает и называет предметы, части предметов чаще употребляемых в быту В речи есть обобщающие понятия (ограниченные 3-4 лексическим темам).С ошибками подбирает 4-5 слов-антонимов. Использует в речи частоупотребляемые глаголы и прилагательные бытовой тематики Допускает ошибки при названии частей тела, цветов, геометрических фигур. | Употреблять притяжательные и относительные прилагательные. |
|
Грамматический строй речи | Допускает много ошибок при образовании слов суффиксальным способом. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования. В речи использует 2-3 простых предлога. Допускает ошибки в согласовании частей речи. | Образование слов уменьшительно-ласкательного значения. Образование: сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости. |
|
Связная речь | Составляет простое предложение (часто с ошибками в согласовании, употреблении предлогов). Составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ - частично(по образцу, по вопросам) Коммуникативная функция речи в стадии формирования | Составление простых и сложных предложений (по образцу, по картине, по демонстрации действий (по вопросам) Составление коротких рассказов по образцу, по вопросам, по картине, серии картин, рассказ-описание Развитие коммуникативной функции речи, диалогической и монологической речи |
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №3
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача : Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
развития речи | Проблема | Решение проблемы |
|
Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика | Все звуки поставлены, автоматизированны, самоконтроль в самостоятельной речи не до конца сформирован. Наблюдаются нарушения в слоговой структуре сложных слов. Артикуляционная моторика в норме. Недоразвитие дыхания и мелкой моторики частично сохраняется. | Закрепление в связной, самостоятельной речи ребёнка поставленных логопедом звуков. Работа над слоговой структурой сложных слов.Развитие мелкой моторики, дыхания. Развитие просодической стороны речи (сила голоса, темп, ритм, интонация) |
|
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Допускает незначительные ошибки при выделении звук на фоне других звуков, слогов, в составе слова, но сам исправляется Незначительные ошибки при дифференциации сходных по звучанию звуков. Навыки звукового анализа и синтеза в стадии формирования. | Закреплять умение: выделять звук на фоне слова; дифференцировать звуки; выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов. |
|
Словарный запас | Знает и называет предметы, части предметов В речи есть обобщающие понятия (не менее 6-7 лексическим темам. Подбирает 8-10 слов-антонимов. Использует в речи приставочные глаголы, относительные и притяжательные прилагательные и местоимения (с незначительными ошибками) Назвает части тела, цвета и оттенки, геометрические фигуры. С ошибками соотносит количество предметов с числом | Продолжать расширять, активизировать предметный, глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять притяжательные и относительные прилагательные. Продолжать вводить в речь обобщающие слова, учить классификации предметов по лексическим темам. |
|
Грамматический строй речи | Владеет суффиксальным способом образования слов. Навыки словообразования и словоизменения в стадии формирования. | Согласование частей речи в роде, числе, падеже. |
|
Связная речь |
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №4
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача : Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
развития речи | Проблема | Решение проблемы |
|
Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика | Все звуки произносит хорошо. Слоговая структура слов в норме. Артикуляционная и мелкая моторика в норме. Дыхание в норме. Незначительное недоразвитие просодики (ритм, интонация, темп, ритм). | Развитие просодической стороны речи (сила голоса, темп, ритм, интонация) |
|
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Фонематическое восприятие сформировано. Навыки звукового анализа в стадии формирования (незначительные ошибки). | ||
Словарный запас | Формируется в соответствии с возрастом: недостаточно прилагательных, местоимений, наречий. Пассивный словарный запас богаче активного. | Продолжать расширять, активизировать глагольный словарь по лексическим темам. Употреблять в самостоятельной речи притяжательные и относительные прилагательные, наречия, местоимения |
|
Грамматический строй речи | Владеет способами словообразования и словоизменения в конечной стадии формирования. Но имеются ошибки в самостоятельной речи В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками). Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи. | Закреплять навыки: образования слов уменьшительно-ласкательного значения.;сущ.мн.ч. от ед.ч,; падежные формы сущ-х., глаголов ед.и мн.ч. в наст. и прошед. времени; прилагательные со значением соотнесённости. Согласование частей речи в роде, числе, падеже. |
|
Связная речь | Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании, употреблении предлогов). Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью Коммуникативная функция речи сформирована. | Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению Развитие, диалогической и монологической речи |
Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут №5
Цель: Коррекция речевых нарушений у детей с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка (старшая группа)
Задача : Овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты
развития речи | Проблема | Решение проблемы |
|
Звукопроизношение Артикуляционная и мелкая моторика | Все звуки изолированно произносит хорошо, в потоке речи сохраняется смазанность, нечеткость, путает и взаимозаменяет оппозиционные звуки. Слоговая структура простых слов в норме, в словах сложной структуры встречаются ошибки. Артикуляционная и мелкая моторика в норме. Дыхание неравномерное, сила воздушной струи слабая. Недоразвитие просодической стороны речи. | Закрепление в связной, самостоятельной речи ребёнка поставленных логопедом звуков. Работа над слоговой структурой сложных слов. Развитие просодической стороны речи, дыхания (сила голоса, темп, ритм, интонация) |
|
Фонематическое восприятие. Звуковой анализ и синтез | Фонематическое восприятие в стадии формирования., встречаются ошибки в употреблении слов с оппозиционными звуками. Навыки звукового анализа в стадии формирования | Развивать фонематический слух: выделять звук в составе слова; определять позицию звука в слове; дифференцировать звуки; Закреплять умение: выполнять звуковой анализ и синтез слогов, слов. |
|
Словарный запас | Формируется в соответствии с возрастом | Продолжать расширять, активизировать словарь по лексическим темам. Закрепление в речи обобщающих слов (по лексическим темам) |
|
Грамматический строй речи | Владеет способами словообразования и словоизменения в конечной стадии формирования. Имеются незначительные ошибки в самостоятельной речи В речи использует простые и сложные предлоги (с незначительными ошибками). Допускает незначительные ошибки в согласовании частей речи. | Закреплять навыки словоизменения и словообразования слов; умение. согласовывать части речи в роде, числе, падеже. |
|
Связная речь | Составляет разные типы предложений (с незначительными ошибками в согласовании). Составляет рассказ с незначительной помощью Составляет рассказ из простых предложений по серии картин. Рассказ-описание, пересказ с незначительной помощью Коммуникативная функция речи сформирована. | Закрепление умений: составлять разные типы предложений; составлять рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, по воображению Развитие, диалогической и монологической речи |
МАРШРУТЫ
индивидуальной коррекционно-развивающей работы
для детей с нарушениями речевого развития
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка старшей возрастной группы
с диагнозом
общее недоразвитие речи
Составила учитель-логопед ГБДОУ №112
Адмиралтейского района
Алфаидзе Виктория Харлампиевна.
Индивидуальная карта
Фамилия, имя, отчество ребенка: Сидоров Иван Иванович
Дата рождения 12.05.2011 г.р.
Дата поступления в речевую группу ГБДОУ №112: 01.09.2016
Поступил из общеразвивающей группы ГБДОУ №112.
Медицинские сведения.
Соматический статус: до года ветряная оспа, после года бронхит, частые ОРВИ, ангина.
Психологическая характеристика
Мышление:
образное.
Внимание:
рассеянное.
Восприятие: носит предметный характер, свойства предмета не отделяются от самого предмета, а сливаются в единое целое с ним. Ребенок видит не все свойства, а только наиболее яркие.
Воображение: репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов.
Память: лучше развита кратковременная память, чем долговременная, характерно длительное время для припоминания и быстрое забывание.
На более прочное запоминание оказывают влияние частота употребления слов и сложность их произношения. Требуется большая помощь со стороны взрослого.
Поведение: ребенок спокойный, умеет управлять своим поведением.
Психомоторное развитие: характерна общая моторная неловкость, плохая координация при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание. Отмечается слабая регуляция произвольной деятельности, эмоционально-волевой сферы и трудности в овладении работы с карандашом, столовыми приборами.
Педагогическая характеристика
Социально-коммуникативное развитие.
Легко вступает в контакт с взрослыми: легко.
Взаимодействия со сверстниками: экстраверт.
Постоянно направлен на общение, легко входит в контакт.
Умение попросить о помощи : способен попросить помочь ему, но в новой обстановке или в присутствии незнакомых людей может смущаться.
Регулирует свое поведение усвоенными нормами и правилам: не всегда. Под влиянием большинства детей может вести себя, не учитывая норм поведения.
Физическое развитие.
Группа здоровья: 2-ая группа здоровья.
Уровень физической подготовки: средний.
Речевое развитие .
Артикуляционная моторика : нарушение объёма, точности, активности, переключаемости движений органов артикуляции, тонких дифференцированных движений языка.
Состояние просодической стороны речи: снижена интонационная выразительность. Снижен объём речевого дыхания.
Состояние звукопроизношения : полиморфное нарушение произношения: сигматизм свистящих, шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм. Нарушение чёткости, внятности.
Звукослоговая структура слов: затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов, и фраз, нарушается звуконаполняемость – перестановки, замены звуков и слогов, упрощение сложных слов.
Состояние фонематического восприятия . Недоразвитие фонематического восприятия.
Состояние импрессивной речи грамматические изменения слов: различает формы единственного и множественного числа существительных, и глаголов (особенно с ударными окончаниями), формы мужского и женского рода глаголов прошедшего времени, уменьшительно- ласкательные формы существительных, значения элементарных предлогов. Частично различает приставочные глаголы, сложные предлоги, число и род прилагательных.
Состояние импрессивной речи, понимание фраз: возможно понимание простых логико-грамматических конструкций (2-3 ступенчатых инструкций, простых сравнений). Нарушено понимание скрытого и переносного смысла, инверсии, сложных сравнений и инструкций, сложных предложно-падежных конструкций и конструкций в творительном падеже.
Состояние экспрессивной речи: произвольная фраза простая, из 2-3 слов, грубо аграмматична. Спонтанная форма речи развита лучше произвольной речи: до 5-6 слов; на социально-бытовом уровне аграмматизмы редки. Диалогическая речь в основном развита.
Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Контекстная форма речи не сформирована или в зачаточном состоянии. Словарь ограничен бытом и ближайшим социальным окружением (в речи мало признаков, частей предметов, обобщений , наречий, предлогов, союзов; недостаточно глаголов, существительных). Номинации неустойчивы. Пассивный словарь намного больше активного .
Состоянии грамматических процессов.
Словообразование: сформировано очень слабо: образует простые формы существительных множественного числа, глаголы совершенного вида, грубые ошибки образования существительных мн. числа родительного падежа (в косвенных падежах).
Словоизменение: значительные затруднения в согласовании существительных с глаголами, прилагательными, числительными, предлогами.
Латерализация правосторонняя.
Диагноз: ТНР, ОНР 2 уровень, стертая форма дизартрии.
Познавательное развитие : средний уровень.
Допускает ошибки в определении пространственного положения предметов, затрудняется в целостном восприятии предмета и особенно его изображения, трудности в сравнении, сопоставлении, определении сходства и отличия между предметами, проблемы в обучение математике: не может проанализировать содержание, установить зависимости и отношения между данными задачи, выбрать арифметические операции, нарушено понимание условия и конечного вопроса арифметической задачи.
Художественно-эстетическое
:
не всегда правильно выполняет работы по лепке и аппликации; трудности в создании предметного схематического рисунка по образцу.
Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки. Проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства. Не умеет правильно держать карандаш, кисть
Неровно рисует прямые, наклонные, вертикальные и горизонтальные линии. Планирует основные этапы предстоящей работы с помощью взрослого. Узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. Музыкально-ритмические движения затруднены.
Мотивация к различным видам деятельности : потребность во внимании, доброжелательном отношении, выражение эмоций. Формирование уверенности с развитием правильной речи, одобрение и положительная оценка со стороны педагога и сверстников.
Обучаемость: выраженная способность к усвоению новых знаний, умений, навыков.
Особенности общения : без особенностей.
Взаимоотношения и место в коллективе.
Нормальные, стабильно-устойчивые отношения со всеми детьми.
Увлечения и интересы : мультфильмы, сюжетные игры, конструкторы, любит кататься на самокате.
План индивидуального сопровождения ребенка в
2016 /2017 учебном году
МедицинскоеОрганизация мероприятий по профилактике ОРВИ, нарушений осанки.
Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна.
Корригирующая ходьба по массажным дорожкам.
Занятия физкультурой в носках.
Психологическое
Развитие познавательной активности.
Развитие процессов мышления: приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации.
Развитие эмоционально-волевой сферы, воспитание самоконтроля и самооценки.
Развитие навыков общения.
Логопедическое
Артикуляционная моторика . Общие артикуляционные упражнения для развития чётких двигательных кинестезий.
Упражнения для губ, для щек, для языка.
Элементы массажа и самомассажа.
Просодическая сторона речи.
Комплекс упражнений для развития силы голоса.
Игры на звукоподражание, игры- драматизации,
Для активизации резонаторных зон резонаторный массаж.
Звукопроизношение. Комплекс упражнений для постановки звуков «Ш», «Ж», автоматизация звука «Ш» , автоматизация звука «Ж», дифференциация шипящих звуков. Постановка зв. «Р-рь», автоматизация зв. «Р», «рь». Дифференциация звуков «Р-рь». Постановка звука «Л». Автоматизация звука, дифференциация звуков «Л-ль», «Р-Л», постановка звуков «С», «З». Автоматизация звука «С», «З». Дифференциация звуков «С-сь, З-зь, С_З, С_Ш, З_Ж»
Звукослоговая структура слов. Упражнять в различении на слух длинных и коротких слов.
Учить передавать ритмический рисунок слова.
Работать над 2-3-х сложными словами из открытых слогов. Игры по развитию звукослоговой структуры: «Прошагай слово» «Где спрятался звук?» «Игра с мячом»
Задания даются только на те звуки, которые у ребенка имеются в речи. По ходу автоматизации звуков, так же ведется работа над звукослоговой структурой слова.
Развитие фонематического восприятия .
Игры на определение места звука в слове, количества звуков в словах из 2-ух, 3-ех звуков. Подбор слов на заданный звук. Учить слышать заданный звук в ряду других звуков. Учить слышать слог с заданным звуком в ряду других слогов.
Формирование в импрессивной речи навыков понимания грамматического изменения слов.
Обогащение речи за счет глаголов. По всем лексическим темам развивать понимание приставочных глаголов. Например: вяжет, перевязала, связала, завязала, навязала, подвязала.
Игры с различными предметами для понимания сложных форм предлогов: «Где спрятался?» «Новая квартира»
Формирование экспрессивной речи. Развивать диалогическую речь. Учить отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. Учить составлять предложения из 2-3 слов. Учить повторять рассказы-описания, загадки-описания из 2-3 предложений. Заучивание стихов. Игры: «Придумай необычное существо» «Поиграем в Репку»
«Помоги Колобку» «Волшебные очки»
Формирование грамматических процессов.
Словообразование. Образование существительных мужского рода с суффиксом -щик-.
Образование притяжательных прилагательных при помощи суффикса –ин- (второе занятие по теме). Упражнять в образовании существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами по лексическим темам.
Учить образовывать, объяснять и использовать в речи качественные и относительные прилагательные.
Словоизменение. Игра «Один – много». Учить образовывать существительные именительного падежа множественного числа. Игра «Что растет в лесу». Учить образование формы множественного числа существительного с окончанием -ы.
Игра «У кого похожая картинка?».
Образование форм множественного числа существительных с окончанием на -ья.
Игра «Измени слово».
закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.
Игра «С какого дерева упал листок?».
Закрепить названия деревьев, форму родительного падежа единственного числа с предлогом С.
«Эрудит».
Цель: закрепить части тела животных, и образование форм родительного падежа с предлогом У.
Педагогическое
Развитию коммуникативной компетентности ребенка способствуют:
Элементы психологической гимнастики на занятиях по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим.
Специальные игры на развитие распознавания и выражения своих эмоций «Облако настроения», «Зеркало»
Пуговичный массаж в сочетании с заданиями на эмоциональное проявление.
Для развития социальных навыков у ребенка
Дидактические игры («Правда или нет»).
Разбор ситуаций с обсуждением как бы ты поступил.
Специальные игры на общение «Найдем волшебные слова»,
Развитию бережного отношения к окружающему миру:
НОД по экологии и по ОБЖ;
чтение художественной литературы;
дидактические игры природоведческого содержания;
уход за растениями в уголке природы и на участке;
Общие сведения о материально техническом оснащении организации
Назначение объекта: дошкольное образовательное учреждение, назначение: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ:
ГБДОУ детский сад № 23 адаптирован к условиям беспрепятственного доступа в образовательную организацию для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья. Подробное описание с фотоотчетом содержится в разделе "Доступная среда"
Двухэтажное типовое здание первого корпуса и трёхэтажное здание второго корпуса детского сада находятся в центре жилого массива, имеют благоустроенную территорию, надежно защищенную металлическим забором. На территории установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения, вход в здание оснащён домофоном для взрослых и для людей с ограниченными возможностями. Установлена система автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией, система охранной сигнализации, кнопка тревожной сигнализации, система внутреннего противопожарного водоснабжения.
Прогулочные площадки каждой группы оснащены игровым и спортивным оборудованием. Силами педагогов и родителей на участках разбиты цветники и оформлены экологические уголки.
Пищеблок оснащен необходимым технологическим оборудованием. Питание детей организовано в соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дети получают 4-х разовое питание по десятидневному меню, разработанному Управлением социального питания Санкт-Петербурга. В зимнее время года проводится С-витаминизация. За качеством питания следит медицинский персонал.
Так же силами медицинского персонала проводится мониторинг физического состояния детей и сотрудников, проводится профилактическая работа по предупреждению заболеваний простудного и хронического характера, по графику выполняются прививки, готовятся медицинские карты для будущих первоклассников. В ГБДОУ оборудованы медицинский кабинет, процедурный кабинет.
В учреждении выстроена полифункциональная предметно – пространственная развивающая среда в помещении групп и в кабинетах специалистов. В ГБДОУ есть необходимые условия для всестороннего развития детей: групповые помещения, музыкальный зал, физкультурный зал, логопедические кабинеты, кабинет учителя - дефектолога. С целью оптимизации совместной образовательной деятельности, педагогами создаются и используются инновационные образовательные продукты, успешно применяемые в образовательном процессе. Педагоги детского сада активно применяют новые технологии, делятся своим творческим потенциалом с коллегами на открытых мероприятиях , районных и городских методических объединениях, семинарах, конференциях