Молитва читаемая на канавке в дивеево. Святая канавка царицы небесной. Что будет, если пройтись по Канавке в Дивеево

Из рассказа «Дивеево - Русская Земля Обетованная».
О Дивеево писать трудно. До поездки сюда я читала разные отзывы про него и всегда удивлялась их аскетичному стилю повествования. Я люблю, и сама имею склонность, к цветистости изложения, к подробностям и деталям, а такая скупость слов и чувств меня озадачивала. Но, теперь, вернувшись из этого воистину дивного места, сама не знаю, ни с чего начать, ни как написать о том, что мы там увидели и прочувствовали - очень трудно найти нужные слова. Попытаюсь.
Дивеево - это особая земля. Это особый кусочек нашей планеты, где человек имеет возможность очистить свою душу.
Дивеево - это не просто прекрасная природа и красивый монастырь. Дивеево - это очень сильное энергетически и обдирающее от всего лишнего душу место.

О монастыре: Наши впечатления. Канавка Богородицы .

Сам Серафимо-Дивеевский монастырь занимает достаточно большую по площади территорию, но даже и её, похоже, мало - очень много паломников и людей, которые сюда приезжают. В монастырской ограде с улицы Октябрьской есть несколько входов в монастырь . Мы совершенно случайно пошли правильным путём - через Колокольню . Правильным - потому что так получается более торжественно , не просто выскочить где-то сбоку на территорию, а именно пройти через арку колокольни , увидеть Троицкий собор салатового цвета через ажурные чугунные ворота, большую мощёную площадь, яркие цветники, за ними величественный Преображенский собор кипенно-белого цвета , почти копию первого, только с более округлыми формами. Купола на этом соборе и колокольне - не просто горят золотом, а ослепительно сияют, как полноценные дополнительные солнца к основному светилу. Очень много золота в небе. Это очень красиво .

На территории монастыря, почему-то отчётливо ощутилось, что Троицкий собор (там находятся мощи святого Серафима Саровского) - мужского рода, а Преображенский - женского . Хотя, на самом деле, конечно, такого разделения нет. Может быть, так кажется, исходя из их внешнего облика: Троицкий - высокий, чуть угловатый, зелёный, серо-стальные маковки, а Преображенский - стройный, мягкий, белее снега и купола золотые .



Дивеево. Троицкий и Преображенский соборы



Дивеево. Троицкий собор

Мы зашли в Троицкий собор . Шла служба и внутри было чрезвычайно много людей, поэтому мы немножко постояли, вышли и стали обходить его кругом. Слева увидела большую очередь. Она стояла к мощам святого Серафима Саровского, вход к которым отдельный . Мы стоять не стали. Не знаю, как объяснить честно почему, скажем так - почувствовали себя не вправе обращаться к нему в том состоянии, в котором мы тогда находились. Конечно, это очень обидно, что так у нас нелепо получилось. Но с другой стороны его невидимое присутствие в Дивеево чуть ли не материально ощутимо. Рассказывают, что и монашки часто встречают седобородого старца у Святой Канавки, и строители, видели его в храме, и дети, которых он особенно любил, часто рассказывают родителям о добром дедушке, который с ними разговаривал. В Троицком соборе можно также увидеть некоторые вещи, принадлежавшие отцу Серафиму: мантию, нательный крест, епитрахиль, кожаные рукавицы, башмаки и чугунок. В этом соборе также находится любимая икона батюшки Серафима «Божья Матерь Умиление».

Мы ходим по территории, присматриваемся, ориентируемся, прислушиваемся к многочисленным экскурсоводам, водящим группы. Слушать очень интересно, тем более что мы никуда не торопимся в отличие от тургрупп, поэтому слушаем, как несколько гидов рассказывают об одном и том же, но по-разному. За Троицким собором расположен небольшой некрополь. Здесь нашли своё последнее пристанище игуменьи, несколько блаженных стариц из монастыря, монахи. Такого мы никогда не встречали. О них расскажу чуть ниже. Могилки - бархатные зелёные холмики все в цветах почитаются святыми местами. Сюда люди специально приезжают, чтобы мысленно пообщаться с блаженными, попросить их помощи.

Дальше мы заходим в Преображенский собор . Там внутри тоже стоит очередь, чтобы приложиться к мощам трёх дивеевских блаженных (о них тоже расскажу отдельно). Здесь в соборе я узнаю о святом масле, о сухариках из чугунка преподобного, и о землице с Канавки (подробности будут ниже, сейчас не хочу отвлекаться). Но нам сейчас не до этого. Выходим из Собора и спрашиваем, где Канавка. Она начинается сразу за Преображенским собором , чуть правее, а заканчивается тоже примерно за ним, но уже левее.

Я подготовилась к ней ещё заранее . По Канавке можно, конечно, прогуляться и просто так, но что-то я сомневаюсь, что это удастся. Это очень намоленное и сильное место, и когда заходишь за кованую калиточку, там, где её Начало, и вступаешь на эту высокую дорожку на гребне вала, а внизу под тобой высокий склон и узкая канавка, это как переходишь из земного притяжения в отсутствие гравитации. Здесь совсем другой воздух даже и совсем другое направление мыслей - старое осталось за калиткой .



Начало Канавки Пресвятой Богородицы

Святую Канавку надо проходить, читая молитву Пресвятой Богородице или Архангельское приветствие (этими словами приветствовал Архангел Гавриил Деву Марию при Благовещении): «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна ты в женах и благословен плод чрева твоего, яко Спаса родила еси душ наших». Отец Серафим говорил так: «Канавка эта - стопочки Божией Матери. Кто Канавку с молитвой пройдёт, да полтораста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев» .



Канавка. Мы начинаем свой путь

У меня в руках чётки, правда, признаюсь, они буддистские, сувенирные и в них 108 бусинок-горошинок, а молитву Пресвятой Богородице надо прочитать 150 раз, поэтому дома я нужную бусинку отметила красной ленточкой. Чётки очень удобно использовать, они нужны для того, чтобы не сбиться со счёта. Люди, которые ходят по Канавке, безусловно, все очень разные, и есть очень и очень своеобразные. Когда кто-то громко нараспев вслух читает молитву, это, конечно, неудобно, но терпимо, но и встречается и пуленепробиваемый контингент, который впереди тебя буднично и самозабвенно обсуждает «поведение Надьки с Ленкой» - это за гранью моего понимания.



Канавка

Канавка - очень длинная, у неё ломаная траектория, она по-разному изогнута, окружена цветами . Весной здесь на склонах (вижу) цветут ландыши, летом - разные цветы, есть даже очень ухоженные огородики вдоль неё.




Почти дошли до завершения

Обходя Канавку, мы увидели невдалеке за монастырской оградой огромное дерево , которое было чем-то украшено и привлекло наше внимание. Потом мы туда сходили. Оказалось - это огромная лиственница царевича Алексея . Это дерево было посажено в честь первой годовщины рождения цесаревича - то есть в 1905 году. Кора этой лиственницы на срезе имеет цвет запёкшейся крови, и смола - тоже. Других подобных деревьев в природе не найдено. Она огорожена небольшим заборчиком, рядом с ней есть стенд, и висит его фотография. На лиственнице и оградке повешены иконы царской семьи, служатся молебны.

Лиственница царевича Алексея

Любимая икона Серафима Саровского .

Это Божия Матерь «Умиление».

Перед этим образом всегда молился и коленопреклоненно скончался батюшка Серафим.

Божия Матерь изображена без младенца Иисуса, с перекрещенными на груди руками и нежной чуть заметной улыбкой. На этой иконе запечатлён момент Благовещенья, когда Пресвятая Дева отвечает Архангелу Гавриилу на весть о будущем рождении ею сына: «Се раба Господня, буди Мне по глаголу твоему». Серафим Саровский очень любил этот образ и называл его «Всех радостей радость». Николай II подарил для этой иконы очень богатую золотую ризу, украшенную драгоценностями - нимб, в виде сияющих лучей, состоит из драгоценных камней и жемчуга. Когда на икону падают солнечные лучи, она сияет необычным образом: лик Богородицы становился живым, краски - нежными, а украшения, написанные маслом, трудно было отличить от настоящих драгоценных камней. С иконы было сделано множество списков, некоторые из них тоже стали чудотворными. В Троицком соборе в Дивеево сейчас висит список, а оригинал находится в Москве, в Патриархии.

Отец Серафим оставил сёстрам монастыря заповедь - по воскресеньям совершать особое молебное пение Пресвятой Богородице по уставу Афонской горы - Параклис . «И если эту заповедь мою исполните, то все хорошо у вас будет, и Царица Небесная не оставит вас. Если же не исполните, то без беды беду наживете». Эта заповедь свято исполняется в обители.

Что привезти из Дивеева .

Иконы, конечно же.
А также масло и сухарики святого Серафима, и землю со Святой Канавки .
Пакетики для них - небольшие прозрачные - настоятельно рекомендую взять с собой. Иначе за ними вы будете стоять в большой очереди в церковную лавочку на входе (притворе) в Преображенский собор, и их ещё может и не быть. Бутылочки для маслица продаются здесь же. Напротив этой лавочки - окошко, где вам в них нальют маслица, освященного на мощах преподобного Серафима, а также на мощах святых блаженных - Дивеевских матушек.
Сухариков (горсточку) вам насыплют в пакетик в бревенчатой часовенке имени отца Серафима (там, где заканчивается Святая Канавка) - летом, или в притворе Преображенского собо ра (там, где наливают масло) - зимой. Считается, что нужно капнуть буквально капельку такого маслица в бутылку обычного, и всё масло приобретёт благодатные свойства.

Сухарики - маленькие кусочки ржаного хлебца . Когда я стояла за ними в очереди в часовенку, то прочитала на деревянной доске, что «в Дивеевском монастыре после кончины великого старца появилась традиция раздавать сухарики в память о преподобном и как его благословение. Отец Серафим многим приходящим к нему давал в благословение сухарики - кому горсточку, а кому и большую ношу. В наши дни эти сухарики освящаются в чугунке батюшки Серафима , в котором старец готовил себе скудную пищу, а потом отдавал дивеевским сёстрам для церковных нужд (в нём хранили уголь в алтаре). Многие паломники увозят эти сухарики в разные страны и потом пишут об чудесных исцелениях и необычных случаях, связанных с ними». Сухарики раздаются монашкой бесплатно, но своё вознаграждение любого размера вы можете оставить в рядом стоящем ящичке с пожертвованиями.



Часовня в которой раздают сухарики. И сами сухарики из Дивеево

Земля со Святой Канавки имеет силу очищать «от бесов помещения и территорию». Совсем небольшую часть этой землицы можно смешать с речным песком или обычной чистой землёй в любой пропорции, и эта смесь будет благодатной и сохранит все свойства земли со Святой Канавки. Целая насыпь этой землицы находится за часовенкой, где раздают сухарики. Это место, где раньше стояла та самая первая монастырская Мельница. В монастыре просят брать её по горсточке, не более, чтобы досталось всем.
Ещё здесь в монастыре продаётся уникальная книжка «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря ». Её автор - митрополит Серафим (Чичагов). Мы её видели, но не купили, потому что ничего о ней не знали. Только позже прочитали в книжечках про Дивеево.

О Дивеевских матушках .

Когда мы заходили в Рождественский и Преображенский соборы, внутри них всегда стояли очереди к мощам дивеевских блаженных женщин, а за первым собором в некрополе экскурсоводы подводят группы к зелёным бархатным холмикам и тоже рассказывают про них. Кто это? Оказывается, Дивеево выбрали своим местом несколько блаженных стариц . Их всем сердцем привечал батюшка Серафим.

Блаженные - это особые люди . Блаженность - очень трудно объяснить словами материалистически настроенному человеку, потому что это не врождённое качество, а приобретённое. В книжках пишут, что это - «один из труднейших подвигов христианства», что юродивые это - «люди, которые представлялись как бы лишёнными рассудка». Для чего? - Чтобы побороть гордость, чтобы, изъясняясь иносказательным языком, сильнее воздействовать на людей, мимо которых слова обычные проходят мимо.

Но это не совсем понятное объяснение: получается, что какое-нибудь актёрство или любое сумасбродство, тоже можно назвать блаженностью. А это неправильное понимание.
Блажённые - это полуспящие люди. Мы с вами тоже спим, и видим сны, и знаем, что сон это всегда иная, другая реальность. Особенно эта граница отчётливо ощущается, когда мы просыпаемся - где мы - там или тут? Блажённые люди - находятся больше Там, чем Здесь. Но их другая реальность - всегда светлая. Там - они очень близко видят Бога. Там - они разговаривают с Богом, а не с тёмными сущностями. Поэтому они ясновидят, поэтому они говорят правильные вещи, хотя при этом они ведут себя по- разному - играют в куклы, передразнивают, выясняются образно, а также здесь могут присутствовать и сопли, грязь, лохмотья, т.е. весь тот набор, который обычных людей отпугивает и внушает (может внушать) страх, презрение, отвращение. Но блажённым нет никакого дела до искусственных правил нашей обыденной жизни. Они - светлые люди, они - взрослые дети . А вот мы, обычные нормальные люди, имея и трезвый ум, и здравую память, находясь в этой реальности и говоря красивые слова, часто творим ужасные гадости.

Вот ещё одно интересное понимание блаженности: «В какой-то момент на Руси стали считать, что юродивый - это умный человек, прикидывающий дурачком. Смирение гордого ума - это, может, и очень большой подвиг, но все-таки в первую очередь это всего лишь притворство. Настоящее же юродство - отнюдь не притворство, не имитация дурости, но - неподдельная дурость. Которая, впрочем, вовсе не отменяет подлинный ум. Ты просто впадаешь в состояние, когда обыденный ум (умение ориентироваться в условностях мира) вдруг отлетает, и на его место приходит что-то другое: мудрость, которой уже нет никакого дела до глупых условностей ».

И ещё пришла в голову странная мысль (Дивеево ведь): блаженные - это удивлённые люди. Удивлённые Богом .

В некрополе (за Рождественским собором), помимо других священнослужителей, захоронены блаженные - Пелагия (в центре), Параскева (справа), Наталья (слева).
Блажённая Пелагия (Пелагия Ивановна Серебрянникова, в монастыре прожила до 1884г.) - «безумная Палага», «дурочка» для одних людей и «великий светильник света», «духовная мать», «второй Серафим» для самого батюшки и остальных. Она была замужем, родила детей, но её душа стремилась к иному. Её очень любил отец Серафим. Когда Пелагея с мужем приехали в Саров (в 1828 году), Серафим беседовал с ней шесть часов наедине. Провожая, прилюдно ей поклонился до самой земли и сказал, чтобы скорей шла в Дивеевскую обитель.
Блаженная Параскева - Паша Саровская (Параскева Ивановна, в монастыре прожила до 1915г.) - «третий Серафим». У неё очень была тяжёлая судьба. Она крепостная. Помещица придралась к ней, навела ложь из-за якобы «воровства», отдала её, честную жену, пьяным солдатам. Параскева потом ушла в Киевскую Лавру и там приняла схиму, что для женщин практически недоступно. 30 лет жила в лесу, там её нищую, тоже ограбили разбойники, так же, как и святого Серафима, а вдобавок отрезали ей ухо. Она пришла в Дивеево, в монастырь и здесь осталась. Жила блаженная Паша в маленьком домике-келье, который называла «пустынькой». Играла в куклы, за её переменчивым настроением, иносказательными разговорами и поступками скрывалась высочайшая любовь, смирение и сострадание. К ней вереницей текли люди. Она привечала всех и никого не выделяла ни по чину, ни по регалиям, ни по званиям. Только блажённые так могут поступать. К ней приезжали Николай II с женой. И Паша ему всё предсказала: революцию, гибель династии… Она даже показала куклу мальчика и сказала: «Это ваш». Но Императрица проявила недопонимание: не верю. Тогда блаженная протянула ей кусок кумача: «Это твоему сынишке на штанишки. Когда он родится, поверишь».
Здесь на территории монастыря есть её голубой домик, та самая «пустынька», а сейчас в нём размещается её музей и паломнический центр.
Блажённая Наталья (Наталья Дмитриевна, в монастыре прожила до 1900г.). Она также обладала даром совета.

Как это ни странно звучит , в советское время на месте их захоронения стоял …пивной ларёк. Там среди местных алкашей часто появлялись и сидели на лавочке эти блаженные старицы - Пелагея, Паша и Мария, чьё место было попрано ларьком. Особенно смущалась ларечница при виде этих трёх неведомо откуда взявшихся блаженных старушек.



Вход в Преображенский собор

Где поесть в Дивеево .

Можно перекусить на территории монастыря . Там, во-первых, есть большая трапезная . Мы даже где-то прочитали, что для паломников она бесплатная. Потом там есть несколько палаток, где продаются очень вкусные монастырские пирожки . И ещё там есть крохотные кафешки-блинные «Монастырская трапезная». Но народу там, особенно в обеденное время, гораздо больше чем самих блинов. Поэтому нужно либо запасаться терпением и стоять в очереди, либо куда-то ехать, для более основательного перекуса.



Тут вкусные блинчики

Мы попали в блинную удачно, народу никого, потому что девушки ушли за новой порцией блинов. Мы подождали всего 5 минут, за нами уже выстроился хвост, а блинчики как-то быстро прибыли. Очень вкусные, с разными начинками, но необычные. Тесто, видимо, скоромное, поэтому немножко резиновое.

Продолжение в рассказе «Дивеево - Русская Земля Обетованная »

Святая канавка в Дивеевской обители является единственным в России уделом Святой Богородицы. Всего таких мест на земле, находящихся под ее особым покровительством, четыре. Святая канавка в Дивеево уже много лет является местом паломничества. Среди приезжих есть не только те, кто стремится духовно очиститься, но и те, кто страстно жаждет исполнения своего самого заветного желания. Канавка Пресвятой Богородицы каждому позволяет обрести то, что он ищет.

Вконтакте

Одноклассники

Со смертью Серафима Саровского для обители наступил период первых испытаний. За канавкой Божьей Матери перестали ухаживать. По ней стали ходить, не оказывая уважения, ездить на экипажах. Некоторые строения снесли, а новые постройки монастыря предпочитали возводить за пределами Канавки.

С 1850 года сестры начали ежедневно ходить по Канавке и читать 150 раз молитву Богородице Дево, радуйся. Все мосты были убраны, а сама канавка расчищена. По валу шла аккуратная дорожка, вокруг которой росли кустарники и цветы. За ними также тщательно ухаживали. Слава о целебной земле и растениях с Канавки Божьей Матери к началу 20 века облетела всю Россию. Тысячи людей начали приезжать за исцелением в Преображенскую церковь и к Канавке Царицы Небесной.

В 1927 Дивеевская канавка и монастырь новой властью были официально закрыты. Сестер выслали на поселения, а несогласных отправили в лагеря. Постройки монастыря использовались, как квартиры и административные учреждения. Ремонт строений в период советской власти не проводился, поэтому многие постройки были уничтожены. Однако, многие верующие даже в годы гонений на Церковь продолжали приходить к святому месту и читать молитву, рискуя быть отправленными в лагеря. На территории монастыря были устроены пивные ларьки, но даже завсегдатаи опасались задерживаться после появления трех благообразных старушек на одной из лавочек. Многие были уверены, что это три блаженные, на могилах которых новая власть поставила питейные заведения.

80-е годы 20-го века принесли Дивеевской обители возрождение. После длительного перерыва истинные верующие собрались в обители, чтобы торжественно отметить тысячелетие Крещения Руси. Уже в 1989 году церкви вернули Свято-Троицкий храм, а через 2 года Серафима Саровского были перенесены в монастырь. Сама канавка была полностью восстановлена к 2000 году.

Паломничество

Огромная площадь Серафимо-Дивеевского монастыря часто оказывается переполнена паломниками, приезжающими с самых разных уголков страны. Именно поэтому монастырская ограда имеет сразу несколько входов с улицы, но знающие люди стараются пройти через Колокольню. Так, они после прохода под аркой колокольни получают возможность увидеть собор во всем его великолепии вместо того, чтобы просто оказаться на территории.

Приезжают к храму и туристы. Троицкий собор в салатовых цветах с его большой мощенной площади в обрамлении ажурных чугунных ворот является завораживающим и одновременно впечатляющим зрелищем. Преображенский собор, укутанный яркими цветниками, притягивает своими округлыми формами. Купола на соборе ослепительно сияют даже в непогоду.

Многие побывавшие в монастыре утверждают , что от Троицкого собора исходит мужская сила, от Преображенского – женская. Возможно, это связано с архитектурными особенностями собора:

  • Троицкий выглядит прямым, немного угловатым с серо-стальными маковками;
  • Преображенский выглядит стройным и мягким благодаря белоснежным стенам и золотым куполам.

Святую канавку проходят не торопясь, читая молитву Пресвятой Богородице 150 раз . По пути останавливаются, чтобы помолиться за здравствующих и усопших. Канавка очень длинная, но начинать читать молитвы необходимо с самого первого шага. Иначе не успеть.

Специально для гостей на территории монастыря работают трапезные, чтобы многочисленных гостей и туристов ничто не отвлекало от истинной цели приезда. Для тех, кто планирует задержаться в Дивеево, несколько гостиниц, расположенных рядом с монастырем, готовы предоставить номера за небольшую плату.

Что привезти домой из Дивеева

Истинные верующие и даже туристы привозят из :

Святая Канавка в Дивеево место уникальное . В нем невероятным образом сочетается прошлое и настоящее, традиции, наука и чудесное. В этом месте не принято просить, но каждый гость, пришедший с открытым сердцем, уходит щедро одаренным. Никто не может остаться равнодушным и не увезти с собой на память фото или видео этого чудесного места.

Святая канавка в Девеево










«Бог, как свидетельствует Библия, Сам наносит раны человеку и Сам же обвязывает их. Если по Промыслу Божьему человека постигла болезнь, то для верующего это всегда является поводом для усиленной молитвы, исправления своего жития и обращения к Богу за помощью и исцелением, ибо всё – жизнь и здоровье в Его власти.
Он – первый целитель. Он – Врач страждущих.
Его Имя – святое лекарство…»

/Кузенков О.А. Кузенкова Г.В./

В настоящее время повсеместно получило распространение мнение о том, что исцеление , происходящее при помощи православных святынь, хотя и возможное, но вместе с тем – очень и очень редкое, а потому и уникальное явление. Поэтому если подобные исцеления и случались, то это происходило давным-давно, и вершились они с теми избранными последователями веры, которых впоследствии Церковь приравняла к лику святых. Например, широкой известностью пользуется такой случай…

Однако если обратиться к более глубокому рассмотрению феномена чудесного исцеления , то окажется, что это, хотя и редкое, но далеко не единичное явление, и произойти оно может с любым простым смертным, на которого прольётся Милость Божия.


Дивеево: Чудеса Святой Канавки

Рассказ автора сайта

Два летних месяца 2008 года мне посчастливилось трудиться во Славу Господню в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре . За это время Всевышний милостиво дозволил мне познакомиться с несколькими замечательными людьми.

Одним из них был дворник Алексей Д… Многие братья и сестры могли видеть, как с утра до вечера добросовестно убирал закреплённый за ним участок ничем не приметный мужчина средних лет. И никто не догадывался, что этот скромный трудник имел за плечами целый набор самых различных недугов: хронический алкоголизм, неоднократные попытки суицида, физическую и духовную немощь, удалённую селезёнку…

- Не может быть! – не смог удержался я от восклицания, когда впервые брат Алексей поведал об этом. – Без селезёнки люди не живут.
- Но я же живу, – возразил Алексей, после чего спокойно поднял рубашку и явил мне несколько очень внушительных рубцов, которые остались на его теле после как видно очень непростых операций.
- Какая-нибудь опухоль?
- Какая опухоль? Просто я вышел с пятого этажа… Через окно…
- Зачем же ты через окно-то?
- А спьяну.
- Так вот почему ты не пьёшь. Наверное, сразу после случившегося и завязал?
- Нет. Не сразу. Я тогда ещё не понимал, что враг силён. Некоторое время воздерживался, а потом нечистый устами моих друзей начал упрашивать: «Ну, выпей. Ну, стопочку. От маленькой стопочки ничего не случиться. Ну, хотя бы глоточек…» И опять пошло-поехало.
- А лечиться не пробовал?
- Как не пробовал! Пробовал. Несколько раз кодировался.
- Ну и?
- Какое-то время не пил, но враг силён. Он постоянно нашёптывал: «Ну, что ты не мужик что ли? Выпей глоточек…» Потом после этого глоточка несколько раз вены себе вскрывал, буйствовал, мебель крушил…
- Но сейчас-то ты не пьёшь. Как же ты всё-таки избавился от этого тяжкого греха?
- Долгое время я не понимал, что Господь наш Всевышний милостив и терпелив. Не понимал, что моё падение через окно было Его предупреждением: «Остановись! Опомнись! Одумайся! » Словно пелена заслоняла моё сознание. Да, враг силён! После очередной пьянки меня парализовало: отказала рука. Я уже думал, что она так и останется неподвижной, но Бог милостив. Он послал мне несколько камешков из Дивеевского монастыря со Святой Канавки . Когда я вложил эти бесценные дары в немощную руку, то почувствовал, что от них нисходит Благодать Божия . Я стал руку смачивать крещенской водой и массировать этими камешками. Вскоре рука моя ожила…

Произошло истинное чудо: этот человек родился заново! Он исцелился не только физически, но и, самое главное, – духовно!!!

У представителей науки найдутся свои объяснения случившегося с Алексеем, которые сводятся к тому, что у некоторых больных парализация проходит и без видимых причин, то есть как бы сама собою… Однако, во-первых, в «нашем» случае исцеление от недуга началось сразу же после того, как исцелённый непосредственно прибег к помощи православных святынь. При этом вполне очевидны и причины, и следствия всего случившегося.

Во-вторых, можно, конечно, настаивать на том, что исцеление парализованной конечности – довольно обычное явление, но разве избавление от алкогольной зависимости и последующее за этим всестороннее преображение человека – не чудо? Для тех, кто долгое время жил рядом с хроническими алкоголиками более чем очевидно, что это не меньшее, а даже большее чудо, чем избавление от парализации!!! Среди многочисленных своих знакомых, очень и очень многие из которых безвременно ушли в мир иной, я знаю только четверых, кто сумел побороть этот коварный и очень тяжкий недуг. Двое из них возродились при помощи искреннего обращения ко Всевышнему .

После того, как я узнал о тех испытаниях, которые выпали на долю брата Алексея, передо мной постоянно возникают одни и те же вопросы: если он настолько подвержен так называемому внушению, что исцелился от целого букета недугов при помощи всего нескольких камешков и крещенской воды, то почему же представители нашей традиционной медицины не смогли с ним проделать нечто подобное в процессе неоднократных кодирований от алкогольной зависимости? Почему он не «внушился», когда выпал с пятого этажа и в результате этого лишился жизненно важного внутреннего органа? Почему ему ничего не смогли «внушить» и многочисленные родственники, которые долгое время пытались уговорить его бросить пить? Почему ему ничего не «внушили» его же неоднократные попытки суицида? Почему его не «внушили» многочисленные искалеченные судьбы близких ему людей, некоторые из которых ушли в мир иной в результате действия всё того же недуга (или всё тех же злых сил)?

Ответ для нас совершенно очевиден: причиной исцеления в изложенном нами случае явилась вовсе не так называемая повышенная внушаемость, а Нечто Иное


Эпилог

Вот уже несколько лет Алексей не пьёт. Большую часть своей получившей совершенно иной смысл жизни, он с утра до вечера убирает территорию Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря , которой в прямом смысле этого слова способствовал второму рождению этого человека. По внешнему виду брата, который с утра до вечера метёт, а после рабочего дня собирает Крестный ход, чтобы с молитвой сходить в соседнее село и приложиться там к местным святыням, и не подумаешь, какие нелёгкие испытания выпали на его долю.

Сейчас Алексей ведёт подвижнический образ жизни. Всеми доступными ему средствами стремиться нести людям Слово Божие. Заработав немного денег, отправляется в паломнические поездки по святым местам. С собою он берёт не менее двадцати литров воды из , масло и сухарики, освящённые в монастыре , а также сотни дисков с видеофильмами о святых местах, с записями проповедей, религиозных песнопений, фотоальбомов и т.п. Этими предметами он безвозмездно делится со всеми нуждающимися, призывая их последовать его примеру: восстать против коварного врага, обратившись за помощью ко Всемилостивому и Всемогущему !!!

Храни тебя, Господи, брат Алексей.

Святая Канавка была создана по воле Божией Матери, которая явилась преподобному Серафиму, и указала ему, каким образом необходимо обносить рвом и валом место ранее основанной православной общины. По воле Царицы Небесной это должно быть обустроено трудами сестёр общины. Копать Канавку начал сам Батюшка Серафим. Её сооружение продолжалось на протяжении 3,5 лет. Работы велись каждодневно и летом, и зимой.
В годы торжества безбожия, власть попыталась уничтожить православную святыню, но в период духовного возрождения Канавка была полностью восстановлена.
Чудотворец Серафим говорил, что «Канавка – это стопочки Божьей Матери. Тут её обошла Сама Царица Небесная, взяв в удел Себе обитель. О Благодати, дарованной этому месту, Батюшка сказал: «Кто Канавку с молитвой пройдёт, да полтораста «Богородиц» прочтёт, тому всё тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев».
А в путеводителе «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь» сообщается: «Благословил Батюшка брать глину с Канавки – на исцеление . Многие получили избавление от недугов от травки с этого места…»

Два фрагмента, взятые из фотоальбома «Обитель преподобного Серафима : Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь ». – Н. Новгород: Полиграфическая компания «Экспресс, 2000 – 144 с.


Рассказ Андрея (г. Минск)

«В мае 2006 года я был в Дивееве и взял там земли с Канавки. Когда приехал домой, поделился землёй с соседкой, у которой сестра болела раком. Она была уже неоперабельная, так как пошли метастазы. Я посоветовал, чтобы сестра соседки приложила землю с Канавки к больному месту с верой в помощь Царицы Небесной и с молитвой к преподобному Серафиму Саровскому . Больная так и сделала и почувствовала, что от земли как будто бы исходит тепло и даже жар. Спустя некоторое время она прошла повторное обследование, и врачи не обнаружили никакой опухоли » /с. 140 – 141/.


Рассказ Доможировой (Екатеринбург)

На верхнем фото – Дивеево . Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь : во время празднования Успения Пресвятой Богородицы. 29 августа 2005 года.
На следующем фото – Дивеево . Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь : Святая Канавка зимой . 17 января 2005 года.
На нижнем фото – Дивеево . Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь : паломники возносят молитвы Царице Небесной во время прохождения по Святой Канавке 1 августа 2011 года.

Адрес: Россия, Нижегородская область, Дивеевский район, с. Дивеево
Дата основания: 1780 год
Основные достопримечательности: собор Троицы Живоначальной (1875 год), собор Спаса Преображения (1916 год), церковь Казанской иконы Божией Матери (1780 год), Колокольня (1901 год), церковь Рождества Христова (1829 год)
Святыни: святая Канавка, икона Пресвятой Богородицы «Умиление», ковчег с мощами старцев Глинской пустыни, вещи преподобного Серафима Саровского
Координаты: 55°02"24.2"N 43°14"44.0"E

Содержание:

Краткая история и описание

Согласно православному преданию, четыре духовных обители на Земле Божья Матерь взяла под своё особое покровительство. Известны её земные уделы - Иверская земля в Грузии, греческая гора Афон, Киевская Лавра и Дивеево, на которые Царица Небесная изливает свои божьи милости, бывая Сама лично по три часа в день в каждом из этих мест.

Монастырь с высоты птичьего полёта

История монастыря в селе Дивеево началась в 1760 году, когда странствующей монахине Александре, в миру Агафье Семёновне Мельгуновой, Богородица явилась во сне со словами: «Здесь твой предел, предназначенный тебе Божественным Промыслом .

Живи и угождай здесь Господу до конца своих дней. И я всегда буду с тобой и в пределе твоего жительства я создам обитель, равной которой нет на всём свете.

Вид на Серафимо-Дивеевский монастырь со стороны реки Вичкинза

Это мой четвёртый земной удел во Вселенной». С этого времени началось устроение общины. В 1773 - 1774 годах матушка Александра на собственные средства воздвигла церковь Казанской иконы Божьей Матери. В 1788 году местная помещица Жданова, услышав об обители, обетованной свыше, пожертвовала 1300 кв. сажен своей усадебной земли, прилегающей к Казанскому храму. На этой земле матушка Александра построила несколько келий с общей оградой, где поселилась сама с четырьмя послушницами. Сёстры жили по строгому Саровскому уставу, проводя дни в усердном труде и ежечасно (то есть 24 раза в сутки) вставая на молитву.

Собор Спаса Преображения

Скудная пища привозилась один раз в день с трапезной Саровского монастыря. Незадолго до своей смерти, в 1789 году игуменья Александра постриглась в Великую Ангельскую схиму и поручила принять попечение о Дивеевском монастыре иеродиакону Серафиму, известному своими духовными подвигами. В 1794 году Серафим удалился в лес в 5 км от Дивеево и устроил там маленькую келью, посвятив себя аскетическому житию. В продолжение 30-летнего подвижничества иеродиакон зимой и летом носил одну и ту же убогую одежду, питался картофелем, свёклой и снятью, выращенными на своём пустынном огороде. В начале отшельничества отец Серафим брал хлеб из обители, и из своей недельной порции часть отдавал медведям и другим диким зверям, которые приходили к месту его молитвословия.

Собор Троицы Живоначальной

Позднее отец Серафим принял подвиг столпничества и прожил 1000 суток на каменном валуне. Выдержав трёхлетний обет молчания, Серафим сподобился явления Богородицы, повелевшей ему выйти из затвора. За покаянные подвиги преподобный получил дар исцеления и прозорливости, и люди со всей России потянулись к нему за советом.

Однажды келью Серафима посетил помещик Михаил Васильевич Мантуров в сопровождении слуг. Михаил страдал от тяжёлой болезни ног. Лучшие врачи из Москвы и Петербурга не могли остановить раздробление костей. После того, как старец помазал Михаилу Васильевичу ноги елеем, страждущий неожиданно почувствовал, что впервые за многие годы может стоять.

Колокольня

В благодарность за исцеление помещик обрёк себя на добровольную нищету, продал своё имение и стал преданным учеником Серафима. При содействии Мантурова была основана Мельничная община, возглавляемая сестрой помещика - Еленой Васильевной Мантуровой. В 1842 году, через 9 лет после смерти преподобного Серафима две общины объединились в одну, а в 1861 году обитель получила статус монастыря. В 1903 году в Дивеево приезжал император Николай II и беседовал с блаженной Пашей Саровской, предсказавшей ему рождение наследника, царевича Алексия, революцию 1917 года и крах династии Романовых .

Святая канавка

Паломничество в Серафимо-Дивеевский монастырь - в гостях у Серафима Саровского

Главная дивеевская святыня - Святая Канавка - вырыта вдоль тропы, по которой ступала сама Богородица, явившаяся преподобному Серафиму . Эту канавку, окружавшую Мельничную общину, сёстры вырыли своими руками, обнесли валом и обсадили крыжовником. По преданию, когда Антихрист придёт на Землю, Святая канавка будет высока до небес и преградит ему путь. Серафим говорил, что паломник, идя по канавке, должен прочесть 150 раз молитву «Богородице Дева радуйся!». Также посетителям разрешается прихватить с собой горсть целебной земли с канавки.

Церковь Казанской иконы Божией Матери

У конца канавки есть часовня имени отца Серафима, где паломникам раздают «лечебные» сухарики, окроплённые святой водой и освящённые молитвой - это придаёт им благословение. В монастырь едут, чтобы поклониться чудодейственным мощам Серафима Саровского, совершить омовение в купальнях с целебной водой . Но даже неверующему человеку всё-таки стоит сюда приехать. Дивеевская обитель потрясает великолепием храмов, особенно красивы Троицкий и Преображенский соборы. В Троицком соборе, за ракой с мощами установлены витрины, где хранятся личные вещи батюшки Серафима: кожаные рукавицы, богослужебное облачение, нательный железный крест.

Слева направо: церковь Александра Невского, колокольня, собор Троицы Живоначальной, собор Спаса Преображения

Территория монастыря утопает в цветущих розах, а обходя Святую Канавку, за оградкой можно увидеть огромную лиственницу. Это дерево сёстры посадили в 1904 году в память о рождении царевича Алексея, о чём свидетельствуют иконы царской семьи, подвешенные на стволе и оградке.

Последние материалы раздела:

Бородинское сражение – кульминация романа «Война и мир Бородинская битва в произведении война и мир
Бородинское сражение – кульминация романа «Война и мир Бородинская битва в произведении война и мир

26 августа 1812 года решалась судьба России и русских людей. Сражение под Бородином у Л. Н. Толстого - это момент наивысшего напряжения, момент...

Плов из говядины пошаговый рецепт
Плов из говядины пошаговый рецепт

Интересует, как правильно приготовить плов из говядины? Сегодня это любимое блюдо в каждой семье. Часто можно встретить рецепты узбекского или...

Гадания думает ли он. Гадания на картах
Гадания думает ли он. Гадания на картах

ПОДЕЛИЛИСЬ Когда мы влюблены, то часто вспоминаем объект своей симпатии и, естественно, нам становится интересно, взаимно ли наше чувство и что...