Повышение зарплаты медицинским сестрам в году. Какую зарплату платят медсестрам в России: экзамен на выживание. Размеры должностных окладов работников учреждений, занимающих общеотраслевые должности служащих, в зависимости от отнесения должностей указанны

В соответствии с пунктом 2.1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; № 40, ст. 4544; 2010, № 52, ст. 7104; 2012, № 21, ст. 2652; № 40, ст. 5456; 2013, № 5, ст. 396; 2014, № 4, ст. 373), приказываю:

1. Утвердить Положение об оплате труда учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных защиты Российской Федерации (далее - Положение), согласно .

2. Руководителям федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, привести условия оплаты труда работников в соответствие с в установленном порядке.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 августа 2013 г. № 371н "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и федеральных учреждений социального обслуживания, подведомственных Минтруду России" (зарегистрирован Минюстом России 11 октября 2013 г., регистрационный № 30159).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Г.Г. Лекарева.

Регистрационный № 43020

Положение
об оплате труда работников федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации

I. Общие положения

1. Положение об оплате труда работников федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (далее соответственно - учреждения, Положение), разработано в соответствии с пунктом 2.1 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", и устанавливает систему оплаты труда работников учреждений (далее - система оплаты труда).

2. Система оплаты труда устанавливается с учетом:

а) государственных гарантий по оплате труда;

б) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

в) Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 822 "Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Минтруда России от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее - перечень видов выплат компенсационного характера);

г) Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2007 г. № 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2009 г., регистрационный № 13146) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Минюстом России 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее - перечень видов выплат стимулирующего характера).

3. Система оплаты труда устанавливается коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

4. В случае, если при введении системы оплаты труда заработная плата (без учета премий) работника учреждения при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации оказывается ниже заработной платы (без учета премий), выплачиваемой работнику до введения указанной системы оплаты труда, ему устанавливается персональная надбавка.

Размер персональной надбавки определяется как разница между заработной платой (без учета премий), выплачиваемой работнику учреждения до введения системы оплаты труда, и заработной платой (без учета премий и персональной надбавки), выплачиваемой работнику учреждения после введения системы оплаты труда. Персональная надбавка устанавливается в абсолютном размере в рублях.

5. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ.

6. Заработная плата работника учреждения зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

II. Порядок и условия оплаты труда работников учреждения

7. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ) должностей работников учреждений.

8. Размеры должностных окладов:

а) медицинских и фармацевтических работников учреждения устанавливаются в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ должностей медицинских и фармацевтических работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 6 августа 2007 г. № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников" (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный № 10190), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 20 ноября 2008 г. № 657н (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2008 г., регистрационный № 12795) и от 2 августа 2011 г. № 861н (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2011 г., регистрационный № 21728), согласно к Положению;

б) работников учреждения, занимающих должности работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, устанавливаются в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31 марта 2008 г. № 149н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 9 апреля 2008 г., регистрационный № 11481), согласно к Положению;

в) работников учреждения, занимающих общеотраслевые должности служащих, устанавливаются в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 мая 2008 г. № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный № 11858), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 11 декабря 2008 г. № 718н (зарегистрирован Минюстом России 20 января 2009 г., регистрационный № 13140), согласно к Положению;

г) работников учреждения, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, устанавливаются по должностям, отнесенным к ПКГ должностей работников, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 27 мая 2008 г. № 242н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2008 г., регистрационный № 11856), согласно к Положению;

д) педагогических работников учреждения устанавливаются в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ должностей работников образования, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2008 г., регистрационный № 11731), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2011 г. № 1601н (зарегистрирован Минюстом России 31 января 2012 г., регистрационный № 23068), согласно к Положению;

е) работников учреждения, занимающих должности, не отнесенные к ПКГ, устанавливаются согласно к Положению.

9. Должностные оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением заместителей главного бухгалтера, устанавливаются на 10 процентов ниже должностных окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений. Должностные оклады заместителей главного бухгалтера устанавливаются на 30 процентов ниже должностного оклада главного бухгалтера.

10. Размеры окладов работников учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются по разрядам выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих согласно к Положению.

11. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений, устанавливаемые в соответствии с Положением, не могут быть ниже окладов (должностных окладов), установленных в соответствии с ранее применяемой в учреждениях системой оплаты труда.

Если размеры окладов (должностных окладов), устанавливаемые в соответствии с Положением, ниже размеров окладов (должностных окладов), установленных до введения системы оплаты труда, то применяются ранее установленные размеры окладов (должностных окладов) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ.

12. С учетом условий труда работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера, порядок и условия установления которых предусмотрены Положения.

13. Работникам учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера, порядок и условия установления которых предусмотрены Положения.

III. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

14. С учетом условий труда и норм действующего законодательства Российской Федерации работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера.

15. В соответствии с перечнем видов выплат компенсационного характера работникам учреждения могут быть установлены следующие выплаты компенсационного характера:

а) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

б) процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами;

в) доплата за совмещение должностей (профессий);

г) доплата за расширение зон обслуживания;

д) доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

е) доплата за работу в ночное время;

ж) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;

з) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями.

16. Оплата труда работников учреждения, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, подтвержденными результатами специальной оценки условий труда, проводимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, производится в повышенном размере.

Размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет 4% оклада (должностного оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2013, № 52, ст. 6986).

Если по результатам специальной оценки условий труда условия труда на рабочем месте признаны оптимальными или допустимыми, то повышение оплаты труда не производится.

17. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

18. При совмещении должностей (профессий), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику учреждения устанавливается доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

19. Работникам бюро (экспертных составов главного бюро) для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами устанавливаются компенсационные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе доплата в размере 25% оклада (должностного оклада), устанавливаемая по должностям (профессиям):

а) медицинских работников (врачи, в том числе руководители, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал), а также специалистов иного профиля (всех наименований), оказывающих государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы больным туберкулезом в бюро (экспертных составах главного бюро) специализированного профиля для освидетельствования больных туберкулезом;

б) врачей, в том числе руководителей, а также среднего медицинского персонала, участвующих в освидетельствовании лиц с психическими расстройствами.

20. Работа в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878) оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях.

Размер доплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов оклада (должностного оклада) работника учреждения за каждый час работы в ночное время.

Расчет части оклада (должностного оклада) за час работы работника учреждения определяется путем деления размера оклада (должностного оклада) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной продолжительности рабочей недели.

21. Оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждения, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 9, ст. 822).

22. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878).

23. В районах с особыми климатическими условиями к заработной плате работников учреждения применяются:

а) районные коэффициенты;

б) коэффициенты за работу в пустынных и безводных местностях;

в) коэффициенты за работу в высокогорных районах;

г) процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия, а также в Республике Хакасия.

Конкретные размеры коэффициентов, процентных надбавок и условия их применения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условия исчисления стажа работников учреждений, к заработной плате которых применяются процентные надбавки, указанные в настоящего пункта, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

24. Работникам учреждения устанавливаются выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера.

25. В системе оплаты труда работников учреждений устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

а) надбавка за интенсивность и высокие результаты работы;

б) надбавка за наличие квалификационной категории;

в) надбавка водителям автомобилей, занятым в учреждениях, расположенных в г. Москве и г. Санкт-Петербурге;

г) доплата за работу в сельской местности;

д) персональная надбавка;

е) премия по итогам работы;

ж) единовременная премия за образцовое качество выполняемых работ;

з) единовременная премия за особо важные и срочные работы.

26. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается с целью мотивации работника учреждения к выполнению больших объемов работ с меньшим количеством ресурсов и к применению в работе новых методов и технологий, существенно повышающих результативность труда. Выплата указанной надбавки производится при наличии экономии фонда оплаты труда, конкретный размер которой устанавливается руководителем учреждения.

27. Надбавка за наличие квалификационной категории устанавливается с целью стимулирования работников учреждения повышать свою профессиональную квалификацию и компетентность.

Надбавка устанавливается врачам, среднему медицинскому персоналу; работникам, должности которых предусмотрены в ПКГ должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг; педагогическим работникам.

Выплата надбавки производится ежемесячно в процентах к должностному окладу в следующих размерах:

при наличии высшей квалификационной категории - 15% должностного оклада;

при наличии первой квалификационной категории - 10% должностного оклада;

при наличии второй квалификационной категории - 5% должностного оклада.

Надбавка за наличие квалификационной категории устанавливается на срок 5 лет. За четыре месяца до окончания срока действия квалификационной категории работник учреждения предоставляет в аттестационную комиссию материалы для переаттестации. В случае задержки переаттестации по уважительной причине, не зависящей от работника, выплата надбавки за квалификационную категорию продлевается на шесть месяцев. В случае отказа работника учреждения от очередной переаттестации присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее присвоения.

28. Надбавка водителям автомобилей, занятым в учреждениях, расположенных в г. Москве и г. Санкт-Петербурге, устанавливается ежемесячно в размере 10% оклада.

29. Доплата за работу в сельской местности устанавливается специалистам учреждения (структурных подразделений учреждения), расположенных в сельской местности, в размере 25 процентов оклада (должностного оклада).

30. Персональная надбавка работникам учреждения устанавливается в соответствии с настоящего Положения.

31. Премия по итогам работы за квартал устанавливается с целью дополнительного поощрения работников учреждения. Премия выплачивается с учетом выполнения показателей эффективности деятельности структурных подразделений учреждения (коллективный результат труда). Премирование производится в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения.

Условия премирования работников учреждения определяются учреждением в зависимости от показателей эффективности деятельности структурных подразделений и их руководителей.

Рекомендуемые показатели и критерии оценки эффективности деятельности филиалов - бюро главного бюро медико-социальной экспертизы и экспертных составов главного бюро медико-социальной экспертизы и их руководителей предусмотрены к Положению. Показатели эффективности структурных подразделений учреждения предусмотрены к Положению.

32. Единовременная премия за образцовое качество выполняемых работ устанавливается в размере 10000 рублей и производится по итогам работы с целью поощрения работников учреждения при их награждении государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами органов государственной власти субъекта Российской Федерации, объявлении благодарности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

33. Единовременная премия за выполнение особо важных и срочных работ производится по итогам работы с целью поощрения работников учреждения за оперативность и качественный результат труда при наличии экономии фонда оплаты труда и устанавливается в размерах до 10000 рублей.

V. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера

34. Условия оплаты труда руководителя учреждения определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958).

Должностные оклады руководителей учреждений устанавливаются в зависимости от отнесения учреждения к группам учреждений по сложности труда руководителя учреждения, предусмотренным к Положению, в следующих размерах:

1 группа - 73500 руб.;

2 группа - 45000 руб.;

3 группа - 40500 руб.;

4 группа - 36500 руб.;

5 группа - 32800 руб.;

6 группа - 29500 руб.

35. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

36. В целях поощрения руководителя учреждения за выполнение целевых показателей эффективности деятельности учреждения в соответствующем календарном году формируется фонд стимулирования руководителя учреждения.

Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с Положения.

37. Заместители руководителей и главные бухгалтеры учреждений имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с и Положения. Премии заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения за достижение целевых показателей эффективности деятельности учреждения выплачиваются ежеквартально при условии соблюдения их годового фонда премирования, не превышающего запланированный годовой фонд премирования руководителя учреждения, рассчитанный Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на начало текущего года. Конкретный размер премии устанавливается руководителем учреждения.

VI. Другие вопросы оплаты труда

38. Часть экономии фонда оплаты труда может быть направлена на осуществление материальной помощи работникам учреждения в соответствии с положениями коллективного договора учреждения.

39. Учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Приложение № 1
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,

и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов медицинских и фармацевтических работников учреждений в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ должностей медицинских и фармацевтических работников

Наименование ПКГ Квалификационные уровни Должностной оклад, рублей
Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня 1 квалификационный уровень 6000
Средний медицинский и фармацевтический персонал 1 квалификационный уровень 6500
2 квалификационный уровень 6750
3 квалификационный уровень 7000
4 квалификационный уровень 7250
5 квалификационный уровень 7500
Врачи и провизоры 1 квалификационный уровень 8250
2 квалификационный уровень 8500
3 квалификационный уровень 9000
4 квалификационный уровень 9500
Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор) 1 квалификационный уровень 10500
2 квалификационный уровень 11000

Приложение № 2
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов работников учреждения, занимающих должности работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, в зависимости от отнесения должности указанных работников к ПКГ должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг

Наименование ПКГ Квалификационные уровни Должностной оклад, рублей
Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг - 6500
Должности специалистов третьего уровня в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг 1 квалификационный уровень 7700
2 квалификационный уровень 8100
3 квалификационный уровень 9000
Должности руководителей в учреждениях здравоохранения и осуществляющих предоставление социальных услуг - 11000

Приложение № 3
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов работников учреждений, занимающих общеотраслевые должности служащих, в зависимости от отнесения должностей указанных работников к ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих

Наименование ПКГ Квалификационные уровни Должностной оклад, рублей
Общеотраслевые должности служащих первого уровня 1 квалификационный уровень 5965
2 квалификационный уровень 6000
Общеотраслевые должности служащих второго уровня 1 квалификационный уровень 6100
2 квалификационный уровень 6200
3 квалификационный уровень 6700
4 квалификационный уровень 7000
5 квалификационный уровень 7500
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня 1 квалификационный уровень 7600
2 квалификационный уровень 7900
3 квалификационный уровень 8500
4 квалификационный уровень 9000
5 квалификационный уровень 10000
Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня 1 квалификационный уровень 10200
2 квалификационный уровень 10500
3 квалификационный уровень 10700

Приложение № 4
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов работников учреждения, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, по должностям, отнесенным к ПКГ должностей работников учреждения, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах

Приложение № 5
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов педагогических работников учреждения в зависимости от отнесения должности указанных работников к ПКГ должностей работников образования

Приложение № 6
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры должностных окладов работников учреждения, занимающих должности, не отнесенные к ПКГ

Приложение № 7
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Размеры окладов работников учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, по разрядам выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих

Разряд выполняемых работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих Оклад, рублей
1 разряд 5965
2 разряд 6150
3 разряд 6280
4 разряд 6500
5 разряд 6800
6 разряд 7050
7 разряд 7350
8 разряд 7600

Приложение № 8
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Рекомендуемые показатели и критерии
оценки эффективности деятельности филиалов - бюро главного бюро медико-социальной экспертизы и экспертных составов главного бюро медико-социальной экспертизы и их руководителей

№ п/п
Филиал-бюро МСЭ
1. Выполнение требований соблюдения предельно допустимого срока предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы - количество случаев медико-социальной экспертизы, превышающее срок 30 календарных дней нет случаев превышения есть случаи превышения
10 баллов - - -
2. 100% 95% 90% менее 90%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
3. Доля измененных либо отмененных главным бюро решений в порядке обжалования решений, принятых бюро (в процентах к числу граждан, обжаловавших решения бюро за отчетный период) 5% и менее 6-7,9% 8-10% более 10%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
4. Количество обоснованных жалоб граждан на нарушение правил этики и деонтологии нет жалоб 1 жалоба в квартал до 2 жалоб в квартал более 2 жалоб
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
5. Доля измененных либо отмененных главным бюро решений в порядке контроля за решениями, принятыми бюро (в процентах к числу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу, в порядке контроля за решениями, принятыми бюро за отчетный период) 5% и менее 6-7,9% 8-10% более 10%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
6. Количество жалоб граждан на организацию и порядок предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы бюро (в процентах к числу граждан, которым проведена медико-социальная экспертиза за отчетный период) нет обращений обращения не превышают 0,5% обращения не превышают 1% обращения превышают 1%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
7. Доля удовлетворенных судебных исков, поданных в отношении решений бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении бюро менее 3% более 3% - менее 5% более 10%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
8. Наличие письменных замечаний или замечаний, выявленных в ходе проверки по порядку составления и качества оформления в актах и протоколах медико-социальной экспертизы гражданина, проверенных главным бюро (в процентах к числу проверенных актов за отчетный период) нет замечаний и нарушений замечаний и нарушений не превышают 3% проверенных актов и протоколов замечаний и нарушений не превышают 5% проверенных актов и протоколов имеется более 5% замечаний и нарушений проверенных актов и протоколов
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
9. Отсутствие замечаний главного бюро, федерального бюро и других контролирующих органов по соблюдению обязательных требований при предоставлении государственной услуги по результатам проверок за отчетный период нет замечаний контролирующих органов имеется не более 1 замечания по полноте и составу проверенных документов имеется не более 2 замечаний по полноте и составу проверенных документов имеется более 2 замечаний по полноте и составу проверенных документов
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
10. Соблюдение качества составления, порядка и сроков предоставления статистической отчетности запрашиваемых отчетных данных, в том числе с использованием системы ЕАВИАС из бюро все отчеты и документы представлены в установленные сроки и не имеют замечаний по качеству имеются отдельные случаи нарушения по срокам представления запрашиваемой информации
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
Экспертный состав главного бюро
1. Выполнение требований о соблюдении предельно допустимого срока предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы - количество случаев медико-социальной экспертизы, превышающие срок 30 календарных дней нет случаев превышения есть случаи превышения
10 - - -
2. Количество проведенных медико-социальных экспертиз с применением системы ЕАВИАС (единиц за отчетный период) 100% 95% 90% Менее 90%
15 баллов 12,8 баллов 7,5 баллов -
3. Доля измененных либо отмененных Федеральным бюро решений в порядке обжалования решений, принятых экспертными составами главного бюро (в процентах к числу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главного бюро за отчетный период) менее 2% менее 4% до 2% менее 5% до 4% более 5%
15 баллов 12,7 баллов 7,5 баллов -
4. Доля измененных либо отмененных Федеральным бюро решений в порядке контроля за решениями, принятыми экспертными составами главного бюро (в процентах к числу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в порядке контроля за решениями, принятыми главным бюро за отчетный период) нет измененных либо отмененных решений измененные либо отмененные решения не превышают 2% измененные либо отмененные решения не превышают 3% измененные либо отмененные решения превышают 3%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
5. Доля проведенных медико-социальных экспертиз экспертным составом главного бюро в порядке контроля за решениями, принятыми бюро (в процентах к числу граждан, которым проведена медико-социальная экспертиза за отчетный период) не менее 5% 4% 3% 2%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
6. Количество жалоб граждан на организацию и порядок предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы главным бюро (в процентах к числу граждан, которым проведена медико-социальная экспертиза за отчетный период) нет обращений обращения не превышают 0,5% обращения не превышают 1% обращения превышают 1%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
7. Доля удовлетворенных судебных исков, поданных в отношении решений главного бюро медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении главного бюро судебные иски отсутствуют либо не удовлетворены Менее 3% Более 3% - менее 5% Более 10%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
8. Количество пакетов документов (актов, протоколов, ИПРА) медико-социальной экспертизы гражданина, проверенных экспертным составом главного бюро с использованием системы ЕАВИАС (в процентах к числу граждан, которым проведена медико-социальная экспертиза за отчетный период) 20% и более 20-15% 14-10% менее 10%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
9. Соблюдение качества составления, порядка и сроков предоставления статистической отчетности запрашиваемых отчетных данных, в том числе с использованием системы ЕАВИАС из экспертного состава главного бюро все отчеты и документы представлены в установленные сроки и не имеют замечаний по качеству отдельные документы имеют замечания руководства имеются отдельные срывы по срокам представления запрашиваемой информации имеются нарушения сроков представления запрашиваемой информации
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -

Приложение № 9
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Показатели
эффективности и результативности работы структурных подразделений федерального казенного учреждения медико-социальной экспертизы

№ п/п Показатели эффективности работы Критерии оценки показателя эффективности и оценка показателя эффективности в баллах
Планово-финансовый отдел
1. Бюджетные заявки и сметы оформлены согласно требованиям Минтруда России представлены в срок и не имеют замечаний представлены в срок и имеют незначительные замечания представлены в срок и имеют существенные замечания не представлены в установленные сроки
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
2. Качество и порядок представления бюджетной и бухгалтерской отчетности представлена в срок и не имеет замечаний по результатам проверок представлена в срок и имеет несущественные замечания со стороны получателей отчетности представлена в срок и имеет существенные замечания со стороны получателей отчетности не представлена в установленные сроки
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
3. Отсутствие просроченной задолженности дебиторской и кредиторской просроченная дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует имеется только просроченная дебиторская задолженность имеется только просроченная кредиторская задолженность, носящая случайный характер имеется только просроченная кредиторская задолженность, носящая устойчивый характер
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
4. Смета затрат расходуется и используется по ее назначению в предусмотренной структуре 1 квартал - не менее 15%,
1 полугодие - не менее 45%,
9 месяцев - 75%,
год - 100% от доведенных лимитов бюджетных обязательств
1 квартал - не менее 13%,
1 полугодие - не менее 40%,
9 месяцев - 65%,
год - 90% от доведенных лимитов бюджетных обязательств
1 квартал - не менее 10%, 1 полугодие - не менее 31%, 9 месяцев - 45%, год - 70% от доведенных лимитов бюджетных обязательств 1 квартал - не менее 7%,
1 полугодие - не менее 22%,
9 месяцев - 30%,
год - 50% от доведенных лимитов бюджетных обязательств
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
5. Выполнение всех требований предоставления статистической и иной отчетности и ее отражения на действующих сайтах вышестоящих официальных организаций требования полностью соблюдаются не все требования соблюдаются
20 баллов - - -
Организационно-методический отдел
1. Организация конференций и семинаров в соответствии с утвержденным тематическим планом конференции и семинары проведены в предусмотренные планом сроки с охватом всех предусмотренных участников конференции и семинары проведены в предусмотренные планом сроки с отсутствием некоторых из предусмотренных участников отдельные конференции и семинары проведены с нарушением сроков, предусмотренных планом имеются существенные отступления от плановых сроков проведения конференций и семинаров и численности участников
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
2. Подготовка методических документов для работников подведомственных бюро филиалов и доведение до их сведения информации из вышестоящих инстанций количество методических документов по тематике и содержанию соответствует плану и превышает его количество методических документов по тематике и содержанию соответствует плану отдельные методические документы имеют замечания со стороны пользователей подготовленные методические документы выпущены с нарушением сроков и низкого качества
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
3. Организационное обеспечение выступлений, докладов и отчетов руководителей главного бюро и (или) назначенных ими представителей все выступления, доклады и отчеты организационно обеспечены к организационному обеспечению выступлений, докладов и отчетов имеются отдельные замечания к организационному обеспечению отдельных выступлений, докладов и отчетов имеются существенные замечания организационное обеспечение большинства выступлений, докладов и отчетов ниже среднего уровня
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
4. Содействие выполнению плана публикаций план публикаций выполнен план публикаций выполнен с нарушением сроков план публикаций выполнен с несущественными отклонениями по тематике имеются существенные отклонения от плана публикаций
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
5. Сроки, порядок предоставления и качество составления документов, закрепленных за отделом все документы представлены в установленные сроки и не имеют замечаний по качеству отдельные документы имеют замечания ФБМСЭ имеются отдельные срывы по срокам представления информации, запрашиваемой ФБМСЭ и Минтрудом России имеются нарушения сроков представления информации, закрепленной за отделом
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
Отдел кадрово-правового обеспечения
1. Заполненность вакансий по должностям специалистов вакансии по должностям специалистов отсутствуют имеются вакантные должности не занятые в течение до 3-х месяцев имеются вакантные должности не занятые в течение более 2-х до 3-х месяцев имеются вакантные должности не занятые в течение более 3-х месяцев
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
2. Доля работников, повышающих квалификацию, включая подтверждение категории, от всех работников главного бюро (нарастающим итогом в расчете на год) в 1 квартале - 5% и более;
1 полугодие - 10% и более;
9 месяцев - 15% и более;
год - 20% и более
в 1 квартале - от 4,75% менее 5%;
1 полугодие - от 9,5 менее 10%;
9 месяцев - от 14,25 менее 15%;
год - от 19% менее 20%
в 1 квартале - от 4,5% менее 4,75%;
1 полугодие - от 9,25 менее 9,5%;
9 месяцев - от 14 менее 14,25%;
год - от 18% менее 19%
в 1 квартале - менее 4,5%;
1 полугодие - менее 9,25%;
9 месяцев - менее 14%;
год - менее 18%
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
Доля работников, прошедших своевременно повышение квалификации (аттестация и переаттестация), в числе работников, нуждающихся в повышении квалификации (аттестация и переаттестация) 100% 90% 80% 70%
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
3. Выполнение графика отпусков график полностью выполняется имеются отдельные случаи отклонения от установленного графика по уважительным причинам, не мешающие работе учреждения имеются отдельные отклонения по неуважительным причинам имеются отклонения от графика отпусков, затрудняющие работу учреждения
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -
4. Доля судебных решений, принятых в пользу учреждения, при рассмотрении их судами все судебные решения приняты в пользу учреждения в пользу учреждения принято свыше 97% судебных решений в пользу учреждения принято свыше 93% судебных решений в пользу учреждения принято менее 93% судебных решений
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
5. Оценка качества ведения кадровой документации руководителем и или проверяющим органом кадровая документация ведется в соответствии с номенклатурой дел учреждения имеются отдельные несущественные замечания по ведению кадровой документации со стороны руководства и или проверяющих органов к ведению отдельных документов имеются замечания со стороны руководства и или проверяющих органов в работе по ведению документации имеются серьезные упущения
20 баллов 17 баллов 10 баллов -
Отдел по работе с документами и обращениями граждан
1. Соблюдение сроков подготовки ответов на обращения граждан и организаций все ответы подготовлены с соблюдением сроков допущена задержка подготовки ответов не более, чем на 1 день в пределах до 0,5% обращений допущена задержка подготовки ответов не более, чем на 2 дня в пределах до 0,3% обращений имеется задержка по представлению ответов более 3-х дней либо более допустимых процентов, определенных в графах 5 и 6
40 баллов 34 баллов 20 баллов -
2. Количество обоснованных жалоб граждан на нарушения правил этики и деонтологии, допущенные работниками отдела нет жалоб 1 жалоба в квартал до 2 жалоб в квартал более 2 жалоб
30 баллов 25,5 баллов 15 баллов -
3. Оценка качества работы отдела руководителем учреждения и/или проверяющими организациями претензии к работе отдела отсутствуют имеются отдельные претензии по трудовой и исполнительской дисциплине и соблюдению конфиденциальности персональных данных имеются претензии по срокам представления отчетности в работе отдела имеются нарушения помимо указанных в графах 5 и 6
30 баллов 25,5 баллов 15 -
Административно-хозяйственный отдел (АХО)
1. Выполнение плана мероприятий по ремонту помещений, средств автотранспорта, техническому переоснащению учреждения в соответствии со сметами и выделенными средствами план мероприятий выполняется полностью имеются отдельные отступления от выполнения плана мероприятий по срокам и затратам в пределах выделенных средств имеются отступления от выполнения плана мероприятий, связанные с изменением объема работ по ремонту помещений, автотранспорта и техническому переоснащению учреждения, ведущие к неисполнению плана по затратам на их осуществление имеются внеплановые затраты в связи с авариями
30 баллов 25,5 баллов 15 баллов -
2. Обеспечение нормальных условий работы работников учреждения все рабочие места учреждения оснащены необходимыми оборудованием и документацией, функционируют в соответствии с техническими требованиями, условия труда, соответствуют требованием охраны труда имеются отдельные случаи сбоев в организации работы на рабочих местах по вине работников АХО имеются повторяющиеся случаи сбоев в организации работы на рабочих местах по вине работников АХО имеются регулярные сбои в организации работы на рабочих местах по вине работников АХО
30 баллов 25,5 баллов 15 баллов -
3. Соблюдение графика работы автотранспорта учреждения и его своевременного технического обслуживания графики работы и технического обслуживания соблюдаются полностью имеются отдельные задержки в обеспечении автотранспортом работы выездных комиссий имеются нарушения правил эксплуатации и движения водителями автотранспорта учреждения имеются внеплановые простои оборудования по вине водителей автотранспорта учреждения АХО
30 баллов 25,5 баллов 15 баллов -
4. Соблюдение работоспособности систем электроснабжения, отопления, вентиляции, охранно-пожарной сигнализации и др. коммуникаций системы жизнеобеспечения учреждения работают бесперебойно имеются единичные случаи сбоев в работе систем жизнеобеспечения учреждения по вине работников АХО имеются отдельные повторные случаи сбоев в работе систем жизнеобеспечения учреждения по вине работников АХО в работе систем жизнеобеспечения возникают проблемы по вине работников АХО
10 баллов 8,5 баллов 5 баллов -

Приложение № 10
к об оплате труда
работников федеральных казенных
учреждений медико-социальной
экспертизы, подведомственных
Министерству труда и социальной
защиты Российской Федерации,
утвержденному Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 5 июля 2016 г. № 336н

Группы учреждений по сложности труда руководителя учреждения

Группа учреждений по сложности труда руководителя учреждения Учреждения
1 ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
2 Учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие в своем составе от 40 и более бюро, за исключением ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Москве" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Московской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Санкт-Петербургу" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
3 Учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие в своем составе от 25 до 39 бюро
4 Учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие в своем составе от 15 до 24 бюро
5 Учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие в своем составе от 8 до 14 бюро
6 Учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, имеющие в своем составе до 7 бюро

Обзор документа

Урегулированы вопросы оплаты труда работников федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы Минтруда России.

Зарплата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемых функций, количества и качества затраченного труда. Максимальным размером она не ограничивается.

Размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются на основе отнесения занимаемых должностей к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп.

Оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением заместителей главного бухгалтера, устанавливаются на 10% ниже, чем у руководителей (начальников). Должностные оклады заместителей главного бухгалтера - на 30% ниже, чем у главного бухгалтера.

Компенсации выплачиваются в т. ч. за "вредность", за работу с гостайной, за совмещение должностей, за работу в ночное время, за выполнение обязанностей в местностях с особыми климатическими условиями.

К стимулирующим выплатам отнесены персональные надбавки, премии по итогам работы, доплата за работу в сельской местности и др.

Признано утратившим силу Примерное положение об оплате труда работников федеральных учреждений медико-социальной экспертизы и социального обслуживания.

Сфера здравоохранения в Российской Федерации, как полагают многие, стала на колени: бесплатные медицинские услуги вошли в состояние, если назвать медицинской терминологией, коматозное. Платные услуги в большинстве случаев ограничены диагностикой и стоматологией. Частное направление в сфере медицины появляется довольно медленными темпами. Стартового капитала, которого может хватить на постройку помещений для размещения комфортабельных клиник, совершенно не хватает. О покупке современного медицинского оборудования вообще говорить не приходится.

Не всегда возможно приспособить какое-либо здание для медицинских потребностей. По статистическим данным, лишь 8 процентов клиентов пользуются услугам платной медицины, а 60 процентов людей изначально предпочитают отправиться в стандартные поликлиники. Однако люди в поликлинике в попытках получения бесплатной медицинской помощи в подавляющем большинстве случаев сталкиваются с необходимостью прохождения множества дорогостоящих обследований, за которые приходится платить из собственного кармана.

Пациенты в государственных медицинских учреждениях довольно часто жалуются на качество предоставления услуг. Такие претензии, как правило, имеют под собой основания. Но стоит задуматься, что должен делать врач, к примеру, детский хирург, в лечебном учреждении в Карелии, получивший на руки после вычета налогов 9553,47 российского рубля и проработавший 145 рабочих часов, либо терапевт с Крымского полуострова, заработная плата которого с уплаченными налогами составляет 10 тысяч 418 рублей и 35 копеек за 156 часов упорного труда?

Приказом Правительства Российской Федерации за декабрь 2012 года рекомендовалось органам исполнительной власти разработать план изменений и мероприятий в направлении социальной сферы. Данные действия, так называемая дорожная карта, должны были направляться на повышение эффективности в здравоохранительной отрасли.

Мероприятия, которые предусматриваются «дорожной картой», нацелены на разработку механизмов оплаты труда медицинских специалистов в зависимости от качества и количества бесплатных услуг, оказываемых населению. Власти полагают, что приличная заработная плата работников медучреждений считается хорошим рычагом управления персоналом с целью улучшения качественных показателей обслуживания пациентов.

Бухгалтерия с двойным дном

Согласно данным статистики:

  • средняя заработная плата медицинского работника в Российской Федерации на текущий момент составляет приблизительно 45 тысяч рублей;
  • заработок среднего персонала здравоохранительной отрасли – 28 тысяч рублей за месяц;
  • зарплата младшего персонала медицинской сферы составляет 19 тысяч рублей.

Такие показатели учитывают общий заработок, и получается, что требования «дорожной карты» выполняются номинально. Но в действительности довольно часто медицинские работники трудятся на нескольких ставках одновременно – только так они способны получать более-менее приемлемое количество финансовых средств.

Для того, кому интересна настоящая заработная плата медика, существует специальный проект «Реальная зарплата медработника», где люди не только интересуются месячной заработной платой, к примеру, офтальмолога из Пензы либо водителя-санитара из Калужской области, но и оставляют данные о размере собственных зарплат. Этот ресурс создан с целью показать правдивую картину, которая сложилась в процессе действия «дорожной карты», и бороться с подставными данными в отчетах больничного руководства.

Приказ властей, именуемый «дорожной картой», имеет два направления. Положения, излагаемые данным документом, говорят об улучшении уровня заработка медицинского сотрудника. С другой стороны, надбавка к заработной плате медика должна приводить к повышению эффективности здравоохранительной системы в совокупности. Данные положения предлагают изменить правила предоставления медицинских услуг и разработать новые профессиональные стандарты.

До 2018 года запланировано увеличение заработных плат врачам до 200 процентов, младшему и среднему медицинскому персоналу – до 100 процентов, и это в отношении уровня заработных плат на 2012 год. Помимо пункта о финансировании здравоохранительных объектов с учетом фонда заработной платы, «дорожная карта» имеет в своем составе разделы, планирующие контроль заболеваемости туберкулезом, смертности и множества других показателей качества оказания медицинских услуг.

Все в одной упряжке

Пациенты и медицинские профильные специалисты находятся в одинаковом положении. Для погашения набирающих обороты расходов бухгалтерские отделы прибегают к таким действиям, как списывание одной и той же платы за медицинскую услугу из фонда ОМС два раза. Официальные статистические данные, предоставляемые Росстатом, существенно разнятся с данными социального опроса представителей медицины. Настоящего повышения заработной платы врачей, как это описано в плане мероприятий, поданном после «майских приказов», не отмечено ни в одном уголке Российской Федерации

Помимо применения совокупных данных в качестве отчетности, повышение оплаты труда медицинского работника получается благодаря понижению численности койко-мест в отделениях стационара, сокращению сотрудников и специалистов в поликлиниках и больницах. Подобные меры зачастую принимаются стихийно, без предупреждения и подготовки, например, повышения уровня амбулаторной системы лечения пациентов. Это быстрыми темпами отражается в виде увеличения количества ошибок медицинских сотрудников, что обуславливается дополнительной нагрузкой на профильных врачей и медперсонал.

В помещениях поликлиник собираются толпы народа, многим больным приходится прибегать к платным медицинским услугам, чтобы не терять драгоценное время, ожидая в неиссякаемой очереди. Однако не каждый способен раскошелится на медицинскую помощь, отказываясь обращаться к врачам и пытаясь излечиться средствами «народной медицины». По статистическим данным, вместо понижения уровня смертности, как планировали чиновники, результат реформирования здравоохранительной системы продемонстрировал, что за первое полугодие прошедшего года уровень смертности поднялся на 27 тысяч человек в сравнении с аналогичным периодом позапрошлого года.

Радужны ли перспективы

Оплата труда медицинского сотрудника в нынешнем году, по последним данным новостей, должна быть увеличена на:

  • 159,6 процента в отношении показателей 2012 года профильным врачам;
  • 86,3 процента среднему медицинскому персоналу;
  • 70,5 процента младшему медицинскому персоналу.

Случится ли это в действительности, сегодня сказать тяжело. В октябре на заседании Кабмина запланировано провести обсуждение программы, согласно которой могут обговорить перенос ключевой части затрат по увеличению фонда заработной платы бюджетников на 2016-2018 годы. Однако на значительное улучшение рассчитывать не следует: правительство подтвердило свои планы повышения уровня оплаты труда представителям бюджетной сферы, но оговорило их зависимость от денежных возможностей страны.

Нестабильность ситуации в экономической сфере Российской Федерации не способствует запланированному росту заработной платы на 8 процентов. Вероятнее всего, произойдет не прямое увеличение суммы оплаты труда согласно «дорожной карте», а индексация с учетом инфляции. Так что рассчитывать на повышение более 2,7 процента без учета индексации, в сравнении с прошедшим годом, не приходится.

Стоит отметить тонкий момент в вопросах увеличения финансирования фонда заработных плат в бюджетных компаниях: проведение индексации запланировано не с первых чисел нынешнего года, а только со второго его полугодия – с 1 октября. Это еще более значительно нанесет удар по карману работников: с самого начала повышение запланировано на январь прошлого года, после этого, как считают, по причине присоединения Крымского полуострова, было сдвинуто на октябрь 2015 года. В настоящее время заветная для большинства дата переносится еще на один год.

Средняя зарплата столичных врачей составила 87,3 тыс. руб. в месяц, что на 52% больше, чем шесть лет назад, утверждает глава профильного столичного департамента. Опрошенные РБК врачи уверяют, что цифра преувеличена как минимум вдвое

Средняя зарплата московских врачей в 2016 году составила 87,3 тыс. руб., об этом заявил сегодня на заседании столичного правительства глава департамента здравоохранения Москвы Алексей Хрипун.

Он отметил, что зарплата среднего медперсонала составляет 58 тыс. руб., младшего — 34,8 тыс. руб. За шесть лет средняя зарплата в медорганизациях Москвы выросла на 52%, такие цифры привел глава департамента, сообщает корреспондент РБК.

Однако реальная цифра минимум меньше в два раза, сказала РБК московский врач-эндокринолог Ольга Демичева. «Не в первый раз слышу подобные завышенные показатели. Надо понять, с кем правительство Москвы усредняет заработки врача. Если власти рассчитывают среднюю арифметическую, складывая вместе зарплаты рядовых врачей и административных работников больниц, включая главных врачей, чьи зарплаты составляют сотни тыс. руб., тогда происхождение таких сумм объяснимо. Но с реальностью они не имеют ничего общего», — подчеркнула врач.

Директор Фонда независимого мониторинга «Здоровье», член Общественной палаты России Эдуард Гаврилов рассказал РБК о проведенном в феврале опросе, в ходе которого о своих зарплатах рассказали 1725 московских врачей. «Выяснилось, что 28% респондентов зарабатывают на ставку менее 20 тыс. руб. в месяц. Зарплату свыше 50 тыс. руб. в месяц получают лишь 14% московских врачей. Средняя зарплата на ставку, по нашим расчетам, составила 36,5 тыс. руб. в месяц», — пояснил Гаврилов.

Он также отметил, что о снижении зарплаты за 2016 год говорят 27% опрошенных врачей, а о повышении — только 9%. Значительное расхождение между результатами опроса и официальными данными Гаврилов объясняет высоким коэффициентом совместительства среди медработников. «Врачам приходится работать на полторы-две ставки не только из-за дефицита кадров в отрасли (70% опрошенных врачей заявили о дефиците медицинских кадров), но и просто ради заработка. Проблема низкой зарплаты врачей, на наш взгляд, коренится в непродуманной тарифной политике Минздрава», — заключил Гаврилов.

Хирург-онколог расположенного в Москве крупного федерального медицинского центра, пожелавший остаться неназванным, говорит, что в его учреждении ситуация с зарплатами хуже, чем в больницах московского подчинения. «Средняя зарплата врача порядка 30 тыс. руб. Постовые медсестры получают в среднем 18 тыс. руб., операционные медсестры — около 35 тыс. руб.», — отметил он.

В начале марта Росстат предварительные данные по зарплатам медиков с высшим образованием в 2016 году. Оказалось, что у медиков из Еврейской автономной области, Ненецкого автономного округа, Ингушетии, Архангельской области, Адыгеи и Дагестана сокращение зарплаты составило от 26 руб. до 2 тыс. руб. в месяц. В 25 регионах этот показатель вырос, но меньше чем на 1 тыс. руб. В двух из этих регионов — Воронежской области и на Алтае — зарплаты увеличились на 32 и 53 руб. соответственно.

По этим же данным, средняя зарплата врачей в России за 2016 год составила 50,7 тыс. руб. в месяц. Это на 2,8 тыс. руб. больше, чем в 2015 году. В 64 регионах врачи получают меньше средней зарплаты по стране. Наименьший заработок у медиков в Калмыкии — 27,3 тыс. руб.

Среди регионов — лидеров по росту зарплат — Сахалинская область, Чукотка, Санкт-Петербург, Москва и Ханты-Мансийский автономный округ. Там заработки медиков увеличились больше чем на 6 тыс. руб.​

​Согласно майским указам, подписанным президентом в 2012 году, к 2018 году средние зарплаты врачей должны составить 200% от средней зарплаты по региону. В декабре 2016 года вице-премьер Ольга Голодец заявила, что с 1 октября 2017 года зарплата врачей в России вырастет до 180% от средней по региону.

Первый патронажный сервис Флоренс Найтингейл

Международный день медицинской сестры отмечается 12 мая каждый год в день рождения Флоренс Найтингейл, которая организовала сестринскую помощь раненым в ходе Крымской войны. Сестрами милосердия, кроме монахинь, становились и простые женщины, готовые помогать за пищу, одежду и ночлег.

Сегодня, медицинская сестра — это специалист в области «Сестринского дела», получивший начальное медицинское образование. То есть достаточно окончить медицинское училище или колледж. Для поступления в которые необходимы знания по русскому языку, анатомии, биологии, химии, ботанике и физике.

Медицинская сестра относится к среднему звену врачебной иерархии. Но в тоже время, это первый помощник врача, который имеет множество сфер деятельности. Поэтому в профессии существует множество узких специализаций и должностей медицинских сестер, зависящих от этих сфер:

1. Работа вместе с участковым терапевтом в районной поликлинике, в детской поликлинике, в диспансерах (кожно-венерологическом, туберкулезном и т. д.):

  • участковая медсестра (проверяет амбулаторные карты, результаты сданных пациентом анализов, назначения лечащего терапевта, подготавливает кабинет к работе врача);
  • медсестра при узком специалисте (работает с окулистами, ЛОРами и т. п.);
  • патронажная медсестра (посещает после первых дней выписки новорожденного ребенка; помогает в диспансерах и детских поликлиниках, ведет детские карты);
  • процедурная медсестра (забирает анализы, ставит капельницы при стационарном лечении в поликлинике, делает уколы)

2. Работа в медицинских кабинетах детских учреждений, учреждений узкого профиля;

3. Уход за больными в стационарах:

  • главная медсестра (занимается организацией работы медсестер, распределяет их нагрузку, следит за работой, контролирует точность выполнения инструкций);
  • старшая медсестра (так называемый «администратор больницы»: ведет контроль работы медсестер младшего состава, составляет планы по закупкам лекарств, материалов и препаратов);
  • палатная медсестра (закрепляется за отдельными палатами, строго следует указаниям и назначениям лечащего врача, выполняет его инструкции);
  • младшая медсестра (выполняет мелкие поручения состава больницы; не может проводить манипуляции);

4. Помощь врачам-хирургам при проведении операции:

  • операционная медсестра (помогает хирургу, отвечает за постоянную готовность операционной к работе).

Таким образом, вне зависимости от специализации и должности медицинской сестры необходимо понимать, что это ответственная работа, целью которой является выполнение медицинских процедур, уход за больными по направлению врача, требующая таких способностей, как:

  • нервно-психическая устойчивость;
  • умения быстро переключать внимание и сосредотачиваться на одном объекте, удерживать несколько видов деятельности в центре внимания;
  • аналитически и логически мыслить;
  • уметь себя контролировать;
  • легко переносить физические нагрузки и справляться с перенапряжением (работать в ночное время, в режиме других условий);
  • четкая речь.

Медицинской сестре необходимо иметь такие личные качества, как: доброжелательность, тактичность, желание помогать, внимательность, чуткость, терпимость, не брезгливость, не эгоистичность, мягкость.

  • опорно-двигательного аппарата;
  • зрительного и слухового, речевого аппарата;
  • сердечно-сосудистое или нервно-психическое;
  • аллергическое.

Средняя зарплата медсестры в России

Одной из низких заработных плат в России, несмотря на тяжесть профессии, является заработная плата среднего медицинского состава, в том числе медицинских сестер.

В среднем в большинстве городов России, на конец 2016 года, как указывает нам источник «Финансовый базис», она составляет всего 15 тысяч рублей.

Как показывает независимый мониторинг заработных плат медицинских работников фонда «Здоровья», заработная плата составляет менее 20 тысяч рублей .

Так в Астраханской, Ивановской, Кемеровской, Тамбовской, Ярославской областях, Кабардино-Балкарии и Дагестане, Краснодарском крае по статистике «МедНовостей» средний уровень заработной платы составляет менее 12 тысяч рублей .

Обзор сайтов по вакансиям показывает, что средний уровень зарплат, который заявляют, несколько выше. Так средняя заработная плата по России в январе 2017 года составила 30 тысяч рублей , согласно сайту «Труд.com», хотя уже понизилась в марте этого же года до 25 тысяч рублей .

Согласно их статистике средняя заработная плата, которую предлагает работодатель:

  • в Астраханской области составляет около 59 тысяч рублей,
  • в Республике Саха — 58 тысяч рублей ,
  • в Республике Коми — 53 тысячи рублей,
  • Амурской и Рязанской областях — 50 тысяч рублей .

Но среди открытых 681 вакансий на апрель 2017 года по профессии «Медицинская сестра» показана сайтом «Труд.com» следующая статистика:

  • 38.5% работодателей показали заработную плату в размере от 13 300 до 26 500 рублей;
  • 21.4% — от 26 500 до 39 700 рублей
  • 24.5% — от 39 700 до 52 900 рублей.

На данный момент в Москве , согласно статистике приведенной в «Аргументах и фактах», после повышения ставок средняя заработная плата составляет около 30 тысяч рублей .

В Санкт-Петербург е зарплата медсестры составляет около 23 тысяч рублей в месяц.

Реальные ли это суммы? Поговорим об этом ниже.

Но среднее значение — это всего лишь голые цифры, из которых не видно настоящей заработной платы. Анализируя отзывы на популярных сайтах о вакансиях, таких как «Hh.ru», «Job.com», «Яндекс.вакансии», а также женских и медицинских профессиональных форумах, можно увидеть более худшую картину.

Так на женском форуме «Women.ru» в обсуждениях читательницы указывают реальные заработные платы:

На портале «superjob.ru» указана статистика по городам:

  • Волгоград 7 000 — 9 000 руб.
  • Воронеж 8 000 — 10 000 руб.
  • Екатеринбург 10 000 — 13 000 руб.
  • Казань 8 000 — 10 000 руб.
  • Красноярск 9 000 — 12 000 руб.
  • Нижний Новгород 7 000 — 10 000 руб.
  • Новосибирск 8 000 — 12 000 руб.
  • Пермь 8 000 — 10 000 руб.
  • Омск 9 000 — 11 000 руб.
  • Ростов-на-Дону 8 000 — 10 000 руб.
  • Самара 7 000 — 10 000 руб.
  • Уфа 8 000 — 10 000 руб.
  • Челябинск 8 000 — 12 000 руб.

В «Аргументах и Фактах» в статье о заработной плате медицинского персонала дает интервью медицинская сестра города Санкт-Петербурга, имеющая стаж 40 лет. Ее ставка составляет 16 тысяч рублей при работе медицинской сестрой в районной поликлинике при том, что, по словам главного врача, их средняя заработная плата составляет 47 тысяч рублей.

Где выгоднее оформить вклады для пенсионеров под проценты:

В каких смежных категориях работы платят больше?

По данным сайте «Труд.соm» смежной профессией и наиболее высокооплачиваемой считается косметолог . Ее средний уровень заработной платы составляет 36 875 рублей , также операционная медицинская сестра — 35 тысяч рублей и детская — 36 тысяч рублей.

В каких смежных областях медсестра может получать больше (усредненная зарплата за месяц):
  • Лаборант. Уровень зарплаты по России — от 12 300 до 36 700 руб.
  • Сиделка. Зарплата в Москве — 28 100 — 55 000 руб. Уровень зарплат по России — от 12 000 до 55 000 руб.
  • Няня. По России — от 24 000 до 72 000 руб.
  • Фармацевт. По России — от 15 000 до 60 000 руб.
  • Массажист. По России — от 19 000 до 57 000 руб.
  • Гигиенист стоматологический. По России — от 8 000 до 22 000 руб.
  • Акушерка. По России — от 15 000 до 60 000 руб.

Портал вакансий в Санкт-Петербурге предлагает набор вакансий, для которых не важен профессиональный уровень, с заработной платой выше, чем у медицинских сестер: официант, консультант магазина, продавец-кассир, оператор, секретарь, менеджер. Экономить этим специалистам можно с помощью крат от магазинов, например « » предлагает очень выгодные скидки.

Таким образом, можно сделать вывод, что такая ответственная и серьезная работа, как медсестра, часто недооценивается многими работодателями, требует более высокого внимания со стороны государства для повышения уровня заработной платы.

Смотрите также интересное виде «Работа Медсестры в Америке. Взгляд со стороны»:

Столичные власти внесли изменения в систему оплаты труда медработников: немного повысив минимальные оклады, отправили под нож надбавки к ним – за ученую степень, стаж, отдельные специализации, вредные условия труда. При этом руководство медучреждений получило еще больше свободы в назначении стимулирующих выплат – за результаты и качество работы. Таким образом, в Москве вслед за другими российскими регионами обходят рекомендации Минздрава об изменении соотношения между базовой и стимулирующей частью зарплаты медиков.

Минздрав: работа над ошибками

Новые правила должны были стать работой над ошибками. В последние годы в Минздраве признали несовершенство существующей системы оплаты труда медработников. На эту систему госучреждения перешли с начала 2013 года. Единую тарифную сетку заменили индивидуальные трудовые договоры и допсоглашения, и появилась пресловутая стимулирующая часть зарплаты, которая могла меняться в зависимости от результатов и качества работы. Благодаря нововведению руководители ведомств и различных учреждений получили неограниченный контроль за бюджетными и внебюджетными средствами, возможность самостоятельно составлять штатное расписание и определять размеры доплат для работников. Предполагалось, что оценивать работу сотрудников будет специальная комиссия и общественный совет медучреждения. На практике это дало руководству больниц и поликлиник возможность назначать зарплаты произвольно.

Вот что рассказали «Медновостям» о своих зарплатах рядовые московские врачи:

Олег С., врач-невролог

С учетом категории и стажа моя ставка около 25 тысяч рублей. Остальное – стимулирующие выплаты. Выписываются они по усмотрению администрации. До того, как нас превратили в филиал, объединив с другой больницей, я получал порядка 60 тысяч рублей. Прежняя администрация думала о сотрудниках, новая – только о себе. Весь стимулирующий фонд они делят между собой. Доступа в эту «комиссию» нет даже у профсоюза. В итоге, заместитель главврача стабильно получает надбавку в 250%. Для меня 20% – целое событие, у медсестер и санитарок вообще остались гроши.

Татьяна С., врач-отоларинголог

Сегодня зарплаты врачей с одинаковой нагрузкой, уровнем квалификации, стажем и должностью могут различаться в несколько раз. Все зависит от главврача, распределяющего «стимулирующие» выплаты. Мой оклад – 18,8 тысячи рублей. На прежнем месте работы в «стимулирующей» строчке никогда не было больше 6-8 тысяч рублей. Последние несколько месяцев я работаю на такую же нагрузку в такой же должности в соседнем районе. Но зарплата тут вдвое больше.

Проверки многочисленных жалоб в адрес Минздрава подтвердили то, о чем рядовые медики говорили с самого начала: зарплаты сотрудников со сходным уровнем квалификации, стажем и должностью могут серьезно варьироваться, и зависят не от качества работы, а от близости к начальству. В некоторых региональных медучреждениях зарплаты врачей с одинаковой нагрузкой различались в девять раз. В итоге министр Вероника Скворцова предложила губернаторам изменить действующее соотношение, при которой базовый оклад врача составляет только 40%, а остальное приходится на стимулирующие выплаты, на противоположное.

Московский подход: шило на мыло

Однако на местах нашли способ обойти рекомендации Минздрава. Под нож пошли не зависящие от произвола начальства стимулирующие выплаты, а гарантированные законом надбавки к окладу – за стаж, отдельные специализации, вредные условия труда. То есть, практически, та же самая базовая часть зарплаты.

Приказ Департамента здравоохранения Москвы №1033 от 26 декабря 2016 года «О внесении изменений в приказ департамента здравоохранения города Москвы от 09.06.2012 № 531» отменил, в частности, доплаты за ученую степень и почетное звание. Помимо этого, сокращаются надбавки врачам за специализацию. Так, доплаты для психиатров, наркологов, а также для врачей, работающих с парализованными пациентами, снижаются с 25 до 15%. Врачи, работающие с ВИЧ-инфицированными пациентами будут получать не 60%, а 30% к должностному окладу, а те, кто лечит туберкулезных и онкологических больных, детей с поражением центральной нервной системы – не 15%, а 10%.

Доплата сотрудникам кожно-венерологических диспансеров, инфекционных больниц, хирургических отделениях всех профилей стационаров, персоналу хосписов и даже молодым специалистам отменена совсем. Предполагается, что теперь медучреждения будут самостоятельно при наличии финансовых возможностей устанавливать условия, порядок и размер этих выплат. Обесценивается и стаж непрерывной работы в государственном здравоохранении – рекомендуемый предельный размер выплат за это снижается вдвое. Как объяснили в городском департаменте здравоохранения, «данная выплата относится к статусным и не оценивает качественные и количественные результаты труда».

В то же время в новой редакции приказа увеличены минимальные оклады медработников. У врачей оклад вырос с 18600 до 30000 рублей, у медсестер – с 10500 до 20000 рублей, младшего медперсонала – с 8500 до 17600 рублей. «Минималка» руководителей структурных подразделений выросла с 22100 до 40000 рублей.

В итоге, фактически ничего не изменилось. Например, базовая зарплата врача кожвендиспансера, к.м.н. по новым правилам может составить 34500 рублей: минимальный оклад – 30000 рублей, выплата за стаж (15% от оклада) – 4500 рублей. При расчете по старым правилам эта сумма составляла 28830 рублей: оклад – 18600 рублей, выплата за стаж (30% от оклада) – 5580 рублей, за вредные условия труда (15% от оклада) – 2790 рублей, за ученую степень (10%) – 1860 рублей.

По официальным данным средняя зарплата столичного врача – 70 тысяч рублей. То есть, даже вместе с урезанными надбавками базовый оклад при новой системе хоть и становится немного выше, но все равно не дотягивает даже до 50%, не говоря уже о рекомендованных Минздравом 60%. И для рядовых медиков решающее значение по-прежнему будут иметь стимулирующие выплаты, которые самостоятельно назначает руководство медучреждения. То есть, «плохой» работник будет получать 34500 рублей, «хороший» – 105500 рублей (в среднем – 70000).

Впрочем, пока это все в теории. На практике все может быть куда интересней, так как испытывающие финансовый голод медучреждения будут искать все новые способы экономии фонда зарплаты. Как рассказал оргсекретарь независимого Межрегиональногопрофсоюза работников здравоохранения «Действие» Андрей Коновал, в одном из филиалов 180-й поликлиники Москвы вместо 24 участковых терапевтов сегодня работает только восемь, но доплачивают врачам за «расширение зоны обслуживания» и сверхинтенсивный труд «копейки».

Есть и другие способы сэкономить. Например, по словам терапевта Диагностического центра №5 Анны Землянухиной, администрация учреждения внесла в коллективный договор изменения, касающиеся отмены дополнительных отпусков. Легитимизировала эти изменения подпись «карманного профсоюза». Когда же выяснилось, что членами официального профсоюза является менее 50% работников учреждения, администрация, по словам Землянухиной, «попыталась загнать в него сотрудников силой» – угрожая лишением стимулирующих выплат и даже увольнением.

Региональный опыт: минус 30%

Кроме того, уже есть опыт регионов, начавших «выполнять» рекомендации Минздрава раньше столицы. Как рассказал Коновал, активное реформирование системы оплаты труда в регионах в 2016 году лишь ухудшило ситуацию. «Официально провозглашались благие цели: увеличение в структуре зарплаты доли оклада и снижение стимулирующих выплат, которые являются, по сути, премией, – рассказал активист. – Но де-факто, в ряде регионов, реформа привела к снижению зарплат: повысив оклады на несколько тысяч, власти одновременно снизили компенсационные и стимулирующие выплаты, включая и те, что носили гарантированный характер, и не зависели от произвола работодателя. Так, в Удмуртии многим категориям медиков на уровне региона были отменены гарантированные стимулирующие выплаты, а доплаты за вредность, ночные дежурства уменьшили. Было также отменено финансирование из фонда ОМС “сдельных” стимулирующих выплат сотрудникам поликлиник за каждого принятого пациента. Сохранение этих выплат, а также прежнего уровня компенсационных доплат отдали на откуп администрации отдельных медучреждений. А там их тут же отменили. В итоге, при том же объеме работы, например, многие участковые терапевты и узкие специалисты поликлиник стали получать на 20- 30% меньше».

В постановлении правительства Удмуртской республики №501 от 2 ноября 2015 года, утвердившему новую систему оплаты труда медиков, отдельно прописано, что при сохранении объемов и качества работы зарплата не должна быть меньше установленной на 31 декабря 2015 года. Однако, по словам участкового терапевта Ижевской ГКБ №2 Натальи Стрелковой, «в расчетных листах зарплаты за период с 1 января 2016 года по настоящее время строка доплаты до уровня 2015 года, предусмотренной этим постановлением, отсутствует». При этом, реальный объем работы врача увеличился. В частности, ее периодически привлекают к обслуживанию пациентов сверх закрепленных за ней двух участков, число прикрепленного населения выросло с 1700 до 2000 человек, ежемесячно перевыполняются установленные планы по вакцинации, диспансеризации и так далее.

Не надеясь больше на Минздрав, сотрудники больницы обратились за защитой своих прав в трудовую инспекцию и в прокуратуру. Как пишут в своем заявлении врачи, у многих из них зарплата уменьшилась в полтора раза: «участковые врачи получают порядка 24 тысяч рублей, в то время как в 2014-2015 годах их зарплата, при тех же условиях составляла 35-40 тысяч рублей. С апреля 2016 года была отменена двойная оплата за работу в субботу, с июня – все доплаты работникам, совмещающим свободные должности, а также за увеличение объема работы. Отменены обязательные ранее доплаты для участковых терапевтов и медсестер». И на все обращения к руководству медики получают один ответ: «Денег у учреждения нет».

Последние материалы раздела:

Бородинское сражение – кульминация романа «Война и мир Бородинская битва в произведении война и мир
Бородинское сражение – кульминация романа «Война и мир Бородинская битва в произведении война и мир

26 августа 1812 года решалась судьба России и русских людей. Сражение под Бородином у Л. Н. Толстого - это момент наивысшего напряжения, момент...

Плов из говядины пошаговый рецепт
Плов из говядины пошаговый рецепт

Интересует, как правильно приготовить плов из говядины? Сегодня это любимое блюдо в каждой семье. Часто можно встретить рецепты узбекского или...

Гадания думает ли он. Гадания на картах
Гадания думает ли он. Гадания на картах

ПОДЕЛИЛИСЬ Когда мы влюблены, то часто вспоминаем объект своей симпатии и, естественно, нам становится интересно, взаимно ли наше чувство и что...