Психологические фокусы с людьми. Трюк: «Невидимое прикосновение. Исчезновение статуи Свободы

Ментализм – это направление в магии, которое основывается на знании психологических особенностей людей. То есть для выполнения ментальных фокусов практически никогда не требуется реквизит. Все, что нужно – это тщательно проработанная методика исполнения и, конечно же, навыки.

Ментальные трюки по праву считаются одними из самых сложных, потому что главное в них – работа с людьми, а не вещами. Поэтому результат всегда сохраняет за собой долю непредсказуемости.

Ментальные фокусы подвластны только более опытным магам, которые уже неоднократно работали с публикой и умеют ей владеть.

Волшебный счет

Суть фокуса заключается в следующем.

  1. фокусник просит зрителя загадать число от 1 до 10, но не произносить его вслух. Вообще с момента начала трюка ничего громко не говорить. Все, что просит выполнять маг, делается зрителем мысленно.
  2. После этого волшебник оговаривает условия: он называет по порядку цифры до десяти, и если это не то, что загадал зритель, то он должен мысленно закричать изо всех сил: «Нет!». Так громко, как только может. Глаза при этом, конечно, должны быть закрыты.
  3. Когда очередь дойдет до загаданной цифры, то зритель должен представить ее просто огромной, большой каменной глыбой, которая словно вырывается из земли и возвышается над всем живым.
  4. После окончания счета зритель открывает глаза, и маг называет загаданное им число.

Секрет трюка: несмотря на кажущуюся нереальность исполнения, тайна проста. Психологические особенности людей заставляют практически всех реагировать одинаково. Когда идет перечисление не его цифр некоторые легонько, едва заметно кивают головой. Либо просто сохраняют полную неподвижность. Однако, как только очередь доходит до нужного числа, веки вздрагивают и слегка приподнимаются. Вот этот тонкий, еле уловимый момент и ловит маг. Удивительно, но реакция почти всех людей одинакова.

Специфика фокуса предполагает обыгрывания. Лучше всего будет окружить его атмосферой тайны, совершать какие-нибудь эффектные движения, например, будто вы пытаетесь проникнуть в мозг зрителя и так далее. Главное, уловить столь важный момент.

Угадывание карты

Этот фокус основан также на психологических особенностях людей. Эффект его в следующем. Маг предлагает зрителю несколько карт на выбор, например, шесть. Он выбирает любую и запоминает ее. Естественно, мысленно. После этого волшебник тщательно перемешивает все карты и эффектно вытягивает именно загаданную.

Секрет трюка достаточно прост. Посмотреть его исполнение и тайну можно на этом видео:

Очевидно, что такой ментальный фокус могут выполнить даже дети. Поэтому он относится к разряду простых.

Карта из мешка

Очень интересный фокус, основанный и на ментализме, и на тщательной подготовке реквизита заранее. Эффект фокуса в следующем.

  1. Красиво перетасовав колоду карт, фокусник раскладывает ее веером перед зрителем, предлагая ему выбрать любую и взять в руки. После этого все остальные карты он складывает в коробочку.
  2. Затем достает из колоды еще две карты и просит зрителя соединить свою с ними.
  3. Перетасовывает и передает человеку, прося разорвать все три на четыре части.
  4. Складывает обрывки в большой бумажный пакет и снова отдает зрителю для перемешивания.
  5. Затем маг берет мешок в руки и начинает по одному извлекать из него кусочки.
  6. После того, как их количество достигнет четырех, волшебник переворачивает их вверх изображением, соединяет и получает карту зрителя.

Секрет фокуса: вся суть в заранее подготовленных верхних картах колоды. Первые две из них нужно наколоть иголкой по углам так, чтобы пальцами можно было ощущать бугорки. Затем ложная тасовка, чтобы не потерять этих двух карт и именно их маг и достает к карте зрителя.

В итоге человек рвет на четыре части три карты, две из которых заранее помечены невидимой меткой. Теперь из мешка волшебник будет извлекать только те кусочки, на углу которых нет бугорков. Так соберется искомая карта.

В этом фокусе важно обыгрывание и убеждение зрителя к вашей непричастности к колоде и мешку. Рвать реквизит должен именно зритель, и в мешок складывать обрывки следует также именно ему.

Эффектный трюк с картами

Ментальный фокус, основанный на выборе нескольких карт зрителем. Эффект очень яркий, ведь из всей колоды человек вытаскивает совершенно любые карты, значение которых называет маг. В результате – все они оказываются именно теми, что и обозначал волшебник. Данный трюк можно посмотреть в действии и обучиться его исполнению на этом видео:

Чтобы показывать подобные фокусы с картами Вам понадобятся спец. карты со спец. покрытием. Заказать такие Вы можете

Самое главное – проработать фокус заранее и несколько раз потренироваться на близких людях, чтобы избежать неудач на глазах настоящей публики.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Трудно поверить, но у самых зрелищных и необъяснимых фокусов разгадка лежит на поверхности.

Мы в сайт внимательно присмотрелись к известным трюкам и готовы их разоблачить.

10. Исчезновение статуи Свободы

В 1983 году Дэвид Копперфильд заставил исчезнуть статую Свободы. Секрет трюка объясняется просто. Монумент накрыли тканью и отключили его подсветку, оставив свет софитов , которые создавали иллюзию пустоты и слепили зрителей. После того как покрывало упало, люди не смогли разглядеть контуры статуи в темноте, так как их зрение не успело адаптироваться.

9. Исчезновение грузовика

Как заставить исчезнуть накрытый тканью грузовик (вагон или самолет), если его кольцом окружают зрители? Легко! Надо лишь прикрепить покрывало к специальной конструкции , чтобы оно оставалось на месте, пригласить подставных наблюдателей и увезти грузовик в подсобное помещение . Поэтому этот трюк мы можем увидеть только по телевизору и никогда вживую.

8. Левитация

Человек, застывший в воздухе, не маг и не йог. Под слоями одежды у фокусника спрятана опора , благодаря которой можно зависать несколько часов подряд, не уставая.

7. Прохождение сквозь зеркало

Чтобы пройти сквозь зеркало, фокуснику нужны специальные ширмы с прорезами посередине. В той, которая прикрепляется к задней части зеркала, спрятаны две зеркальные панели. Конструкция позволяет сдвинуть настоящее зеркало, поставив на его место два фальшивых , и пролезть в отверстие. В конце фокуса ассистентки ставят настоящее зеркало на место.

6. Превращение купюры

Чтобы превратить $ 1 в $ 100, фокусник сворачивает купюру меньшего достоинства особым образом и прячет за пальцами. Затем в процессе фокуса подменяет одну купюру другой, демонстрируя чудесное превращение.

5. Хождение по воде

Фокус выполняется в водоеме с мутной водой или в бассейне, где купаются люди и создают волны. Основная цель - отвлечь внимание и скрыть от камер прозрачную платформу, по которой и идет иллюзионист .

4. Освобождение из цепей под водой

Секрет трюка кроется в физической подготовке фокусника и в замках. Задача ассистентов - незаметно вытащить стержни из петель , удерживающих замки, а иллюзиониста - напрячься, вывернуться из пут и вылезти из резервуара с водой.

Готов узнать профессиональные тонкости презентации Хуана Тамариза и применять их в своих трюках? Чего же мы ждем?!

Введение:

Наблюдая за великими артистами, можно научиться многому. Сейчас мы посмотрим видео Хуана Тамариза, а затем определим методы, которые могут быть использованы любым фокусником, независимо от стиля.

Наша задача, не копировать Мастера, а понять, как он создает магический опыт для зрителей и вызывает удивление.

Логика «клонов»:

Не копируйте других исполнителей! Это недопустимо. Логика «клонов» и бесстыдных воров столь же примитивна и неоригинальна, как они сами.

Воришки думают: «Wow! Этот исполнитель творит удивительную магию! Я тоже хочу делать удивительную магию. Буду имитировать все то, что говорит и показывает этот исполнитель, и сам буду столь же удивительным».

Создавать что-то, быть креативным, иметь оригинальное мышление в магии, сложно. Но зачем и кому нужна второсортная копия? Тем более, зрители все равно поймут, почувствуют, что «фокусник клон» ведет себя неестественно перед ними. Публика от этого испытывает дискомфорт.

Наблюдая за работой Мастеров, учитесь отделять методы от образа артиста. Этим и займемся! Смотрим видео:

Урок №1: «Иллюзия контроля»:

Обратите внимание, Тамариз спросил зрителей: «Могу ли я перетасовать колоду?». Но уже начал действие!

Данная тонкость, попросить разрешения, создает для зрителей иллюзию, что они имеют больше контроля над происходящим, чем на самом деле.

Запомните: Чем больше контроля, со своей стороны, ощущает аудитория, тем более мощный эффект трюк произведет.

Урок №2: «Иллюзия отсутствия контроля»:

Тамариз старается уменьшить видимый контроль колоды со стороны исполнителя. Еще раз пересмотрите отрезок с 1:15 по 1:34.

Подобная презентация и «беспорядок» свойственны испанскому стилю магии. Раз мы договорились, что отделяем методы от стиля и образа артиста, вывод таков:

Запомните: Чем меньше исполнитель контролирует ситуацию в глазах зрителей, тем более сильным будет эффект от трюка.

Урок №3: «Иллюзия срочности»:

Потрясающая тонкость! Тамариз нагнетает «срочность» для действий, которые он попросил сделать зрителей.

Запомните: Когда зритель чувствует, что необходимо слегка поспешить, он примет самое очевидное решение проблемы, стоящей перед ним.

Урок №4: «Используй свое тело»:

Хуан Тамариз применяет все для усиления магического эффекта. Даже собственное тело!

Эффект: Вы просите человека закрыть глаза, ПЛАВНО махаете своей рукой перед лицом, и просите второго зрителя стать перед ним и прикоснуться к любой части тела, и первый зритель почувствовал прикосновение в той части тела, где вы коснулись второго.

Секрет: Секрет очень прост, здесь работает очень старая и очень крутая техника, благодаря которой вы сможете создавать свои техники, придумывать тут не ограниченный простор. Называется она: «Двойная реальность» или «Дуальность». Что это такое? То как это воспринимает зритель вам абсолютно не важно, все происходит перед другими людьми и вам важно то, как увидит это другие люди, то есть вы создаете иллюзию для других людей, что на самом деле с этим человеком было абсолютно по другому.

Первый вариант: Вы просите зрителя встать перед вами, расслабиться(проработаете текст, что бы нагнать на публику налет гипнотического или ментального ) Вы просите закрыть глаза расслабиться, и ту тупо его трогаешь. Как это сделать? Что бы зритель не отреагировал на это скажи ему « Сейчася буду кое, что делать, ты не подавай не как своим видом, если, что-то почувствовала и в конце я спрошу да или нет». Он\она закрывает глаза и я провожу правой рукой перед зрителем (Типа пасс) и своей пальцем левой руки вы трогаете ее за плече. Да и это нужно сделать, что бы не было видно всем остальным зрителям! Нужно работать на углы каком углу обзоров зрители, если люди по бокам то попросите стать как вам удобно, вы просто корпусом прикрываете правое плече зрителя когда трогаете его.

Второй вариант: Когда вы касаетесь спины, так даже проще. Делаете пассы перед лицом, слегка прикрываете своим корпусом свое руку, которой трогаешь спину зрителя. Вы можете не волноваться, что вас спалят, вы концентрируйте, внимание зрителей на своей руке который вы пассы делаете. Затем вы ОЧЕНЬ ТИХО отходите от зрителя, что бы он не слышал, и тут зависит от вариантов подачи, если есть тень вы можете потрогать тень, или взять другого зрителя и потрогать его тут надо дать погулять фантазииJ и в конце нужно дать понять, что вы хотите от человека после того как вы прикоснулись к тень или к другому зрителю, вы пару секунд ждете, и спрашиваете: «Ответьте да или нет, вы почувствовали, что не будь? Он говорит да, Вы сколько раз? Он два раза, Вы и где? И человек показывает где»

В первых: показываете его лучше с тем человеком, который более менее дружелюбно на тебя настроен.

Во вторых: Не думаете, что зритель будит чувствовать, что ты прикоснулся, вам на это наплевать! Вам важно, что подумают другие. Очень эффектно будит если спросите у зрителей «Я к ней прикасался?» и они скажут «Да, он у ней не прикасался!» и они начинают убеждать, что я к ней не прикасался, и вот тогда этот человек начинает удивляться.


Вы можете еще попросить снять на телефон(только когда вы дотронетесь и отойдете) и этот момент он просто отсекается!

Вы можете придумать свое на этой основе.

Вот к примеру : Вы начинаете рассказывать, как зритель идет по улице и он встречает старого знакомого и он тебя постукивает несколько раз хлопает по плечу, и вы просто трогаете то количество раз(Что бы этого никто не видел) потом вы отходите за спину зрителя и по команде скажи сколько раз он тебя тронул а Вы в этот момент просто показываете на пальцах «Число три».

«Мнение большинства давит на мнение меньшинства».

Трюк: Остановка пульса

Эффект: Вы просите зрителю фиксировать ваш пульс(Можно использовать разные приборы) и через несколько секунд вы его останавливаете, а потом пульс опять начинает работатьJ

Секрет: Это мощнейший эффект который достаточно прост в исполнении и секрет тоже очень прост. Но как в любом трюке, котором, что то гипнотическое или ментальное главное создать атмосферу и сделать целое шоу.

В первых : Вы можете использовать аппарат для измерение пульса, и ваш пульс действительно останавливается и он это фиксирует.

Во вторых: Вы предупредите, зрителей, что бы ни случилось, не останавливаете меня! Все под контролем. Главное что бы вас не прервали. И это настраивает человека на то, что сейчас будит, что-то плохое.

В третьих: Презентуете, это как эксперимент как взаимодействие сознание и тела, и можно остановить пульс.

Когда вы начинаете показывать трюк вы должны подготовиться, вы должны приобрести клей-карандаш или, что-то напоминающее его, и поместить под левую мышку руки, если вы останавливаете пульс на левой. Если вы в компании, то просто отходите в туалет и кладете клей-карандаш под левую мышку руки(Если). Когда показываете вы просто напрягаете левую руку так, что бы клей-карандаш пережимал плечевую артерию и пульс останавливается (Это не опасно)

Совет : когда вы останавливаете пульс у себя, то предупредите зрителей, что бы они ни волновались, скажите, что все под контролем!!!

Еще попросите зрителя, что бы он/она фиксировала пульс пальцем так будит визуально красивее.

Дополнительное: Когда вы показываете этот трюк, вы просто делаете глубокий вдох и выдох закрываете глаза, и через секунд 5 вы останавливаете пульс и расслабляетесь, что бы ваша голова как бы вниз наклонялась, что бы зрителей напугать. Попробуете отыграть прорепетировать.

«Сломай восприятие зрителю!».

Если ты способен видеть прекрасное, то только потому, что носишь прекрасное внутри себя. Ибо мир подобен зеркалу, в котором каждый видит собственное отражение. Пауло Коэльо

Все что мы знаем, знали и когда либо будем знать дает нам наше восприятие . От лат. рerceptio – перцепция или восприятие, которое за счет осмысления поступающей к нам сенсорной информации формирует субъективную картину мира.

Почему субъективную? Потому что при восприятии, присутствуют следующие факторы. Это:

Опыт - человек усваивает ту информацию, о которой уже так или иначе, хотя бы частично знает из прошлого опыта.
- Установка восприятия - человек ожидает увидеть то, что должно быть увидено исходя по прошлому, уже имеющемуся опыту.
- Потребности и мотивация - человек видит то, в чём нуждается или что считает важным.

Личностные особенности - оптимисты видят мир и события в позитивном свете, пессимисты, напротив, - в неблагоприятном.

Существует три механизма избирательности восприятия:

  • Принцип резонанса - отвечающее потребностям и ценностям личности воспринимается быстрее, чем несоответствующее.
  • Принцип защиты - противоречащее ожиданиям человека воспринимается хуже.
  • Принцип настороженности - пугающее, вызывающее опасение замечается быстрее прочего.

Также лучше воспринимается то, что чем-то выделяется в общей массе себе подобных. Лучше воспринимается то, что движется, чем то, что статично.

Большую роль в создаваемой картине мира играет Я-концепция - восприятие мира группируется вокруг восприятия себя самого, т.е. так или иначе имеет отношение к самому воспринимающему человеку.

Результатом процесса восприятия становится построенный образ. Полученные образы складываются в определенные ситуации, которые человек оценивает, после чего принимает решение о своём поведении.

Социальному восприятию, которое имеет место при межличностном и групповом общении, присущи некоторые особенные проявления неточности восприятия, именуемые эффектами или ошибками восприятия, иначе фокусы нашего мозга :

  • Галоэффект (эффект ореола) - общее благоприятное или неблагоприятное мнение о человеке переносится на его неизвестные, но додумываемые черты характера, свойства личности, особенности.
  • Эффект первичности (эффект первого впечатления, эффект знакомства) - первая полученная информация кажется важнее последующей. На этом эффекте базируется любовь с первого взгляда – достаточно произвести первое сильное хорошее впечатление, как мы можем стать слепы к последующим ошибкам, недостаткам привлекшего внимание человека.
  • Эффект новизны - новой информации о неожиданном поведении хорошо знакомого, близкого человека придаётся большее значение, чем всей информации, полученной о нём ранее. Т.е. эта информация “перечеркивает” всю предыдущую.
  • Эффект роли - поведение, определяемое ролевыми функциями, принимается за личностную особенность. Например, актерам приписывают качества, присущие личностям, в которых они воплощаются на экране, сцене в силу своей профессии.
  • Эффект присутствия - чем больше человек профессионал в какой-то области, тем лучше он делает это на глазах у окружающих, чем в одиночестве.
  • Эффект авансирования - к разочарованию приводит отсутствие приписываемых ранее, но несуществующих достоинств.
  • Эффект снисходительности - например, руководитель преувеличивает позитивные черты подчинённых и недооценивает негативные.
  • Эффект гипервзыскательности - например, учитель преувеличивает негативные черты неуспевающих учеников и недооценивает позитивные.
  • Эффект физиогномической редукции - вывод о каких-то чертах характера делается на основе черт внешности. Всем известны анекдоты про блондинок, как пример.
  • Эффект красоты - внешне более привлекательному человеку приписывается больше положительных черт.
  • Эффект ожидания - ожидая от человека определённой реакции, поведения, отношения, мы провоцируем его на них , и в итоге с большой вероятностью их получим.
  • Внутригрупповой фаворитизм - “свои” кажутся лучше, чем “чужие”.
  • Презумпция взаимности - человек считает, что “другой” относится к нему так, как он сам относится к “другому”.
  • Феномен предположения о сходстве - человек считает, что “свои” относятся к остальным людям так же, как он сам.
  • Эффект проекции - человек исходит из того, что другие обладают такими же качествами, чертами характера, особенностями, как он сам.
  • Феномен игнорирования информационной ценности неслучившегося - информация о том, что могло бы произойти, но не произошло, игнорируется, забывается как не стоящая внимания.

Для объяснения себе чьего-то поведения люди часто прибегают к атрибуции. Чем больше дефицит достоверной информации о партнере по общению, тем чаще имеет место этот феномен.

Каузальная атрибуция это интерпретация поведения партнера по общению путем выдвижения предположений о его мотивах, намерениях, эмоциях, причинах поведения, качествах личности с последующим их приписыванием партнеру. Хотя на самом деле все может быть совсем не так. Как говорится, каждый судит по себе, и по своему опыту и ценностям.

Результаты приписывания могут стать материалом для формирования социальных стереотипов. Стереотипизация восприятия приводит к двум различным следствиям.

  1. К упрощению познания другого человека (людей).
  2. К формированию предубеждений по отношению к представителям различных социальных групп (профессиональных, социо-экономических, этнических и т. д.)

Существует три типа атрибуции:

  • личностная атрибуция (причина того или иного поведения приписывается человеку, совершающему действие – причина в самом человеке);
  • объектная атрибуция (причина приписывается объекту, на который направлен поступок – причина в ком-то или чем-то);
  • обстоятельственная атрибуция (причина приписывается обстоятельствам – причина в обстоятельствах).

В ходе исследований было выявлено, что участник событий чаще использует обстоятельственную атрибуцию, а наблюдатель - личностную.

Резюмируя: как вся эта информация может помочь стать счастливее, лучше понимать других, строить более гармоничные отношения? Напрашиваются два вывода исходя из вышеизложенного:

Не делать поспешных выводов, посмотреть на ситуацию с разных сторон, собирать информацию об интересующих вас объектах из различных источников. Поменьше доверять чьему-то мнению и побольше своему. Но принять к сведению все точки зрения!

Учитывать, что люди, с которыми мы общаемся, также склонны к этим эффектам восприятия или фокусам мозга. Поэтому нельзя ожидать от них всегда полную беспристрастность, объективность, точность восприятия и логичность суждений.

5 Rating 5.00 (2 Votes)

Последние материалы раздела:

Бородинское сражение – кульминация романа «Война и мир Бородинская битва в произведении война и мир
Бородинское сражение – кульминация романа «Война и мир Бородинская битва в произведении война и мир

26 августа 1812 года решалась судьба России и русских людей. Сражение под Бородином у Л. Н. Толстого - это момент наивысшего напряжения, момент...

Плов из говядины пошаговый рецепт
Плов из говядины пошаговый рецепт

Интересует, как правильно приготовить плов из говядины? Сегодня это любимое блюдо в каждой семье. Часто можно встретить рецепты узбекского или...

Гадания думает ли он. Гадания на картах
Гадания думает ли он. Гадания на картах

ПОДЕЛИЛИСЬ Когда мы влюблены, то часто вспоминаем объект своей симпатии и, естественно, нам становится интересно, взаимно ли наше чувство и что...